Евгения Климкович
Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.
Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или электронном по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.
Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.
Содержание
- 1 Жалоба на учителя в 2019 году — образец предвзятое отношение к ученику, как написать департамент образования
- 1.1 Что нужно знать
- 1.2 Необходимые термины
- 1.3 Какова ее роль
- 1.4 Законные основания
- 1.5 Образец жалобы на учителя на имя директора школы
- 1.6 Кто имеет право писать заявление
- 1.7 Каковы причины составления
- 1.8 Как правильно написать
- 1.9 Реагирует ли департамент образования
- 1.10 Предвзятое отношение педагога к ученику
- 2 Учитель занижает оценки: куда жаловаться
- 3 Что делать если учитель занижает оценки?
- 3.1 Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?
- 3.2 Право на жалобу в школе
- 3.3 Свобода преподавания
- 3.4 На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?
- 3.5 Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?
- 3.6 Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом
- 3.7 Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
- 3.8 Могут ли поставить двойку за поведение?
- 3.9 Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?
- 4 Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять
Когда стоит требовать?
Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.
Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.
Но совсем другое дело, когда ребёнку ставят «двойку» не за знания, а, например, за его поведение на уроке и даже на перемене.
Нередко слышишь от возмущённых ребят и их родителей, что причиной заниженной оценки становятся отсутствие аккуратности либо наличие ошибок русского языка в технической работе, например, по информатике за не каллиграфический почерк или по математике за орфографию. Потому зачастую не понимаешь, а какой предмет в итоге оценивал учитель?
Ещё сталкивалась с такой ситуацией, когда ребёнку раз за разом намеренно педагог выставлял в четверти оценку ниже на балл, не стесняясь объяснять свою «правоту» желанием стимулировать ученика тянуться выше. Таких «уважаемых» учителей хочется сразу спросить: «А кто Вам по секрету сказал, что вот для этого самого ребёнка заниженная оценка будет именно стимулом, а не наоборот?!».
Есть и такие педагоги, которые занижением оценок пытаются самоутвердиться, так скажем, из мстительного удовольствия.
С заложенным за пазухой камнем неприязни они стремятся тем самым встать на ступеньку выше ученика, который модно одет, снабжён современными дорогими девайсами и при помощи репетиторов даже иногда знает предмет намного глубже, нежели сам школьный педагог, делая ему замечания и вступая в спор. Ситуация? Ещё какая!
К чему это я? А к тому, что все вышеперечисленные примеры – повод для «разборок». Только вот как только приходит время этих самых «разборок», многие не знают, куда жаловаться и как это сделать правильно, чтобы ещё и ребёнку собственному не навредить.
Куда нужно идти?
Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?
Стоп!
До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в нормативные документы школы и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.
Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там—то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.
За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.
Обратите внимание!
Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.
Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.
Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.
Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.
Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?
Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.
Можно ли обойтись без «разбора полётов»?
Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.
Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».
Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!
А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто».
И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору.
Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.
Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся.
Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что не получит золотую медаль, если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!
Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!
Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.
Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.
Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)
А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)
Ваша «ШколаЛа»:)
Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/uchitel-zanizhaet-otsenki/
Жалоба на учителя в 2019 году — образец предвзятое отношение к ученику, как написать департамент образования
В ходе педагогической деятельности ряд должностных лиц допускают пренебрежительное, халатное или предвзятое отношение к своим обязанностям, отдельным учащимся или группе детей в целом.
С целью недопущения безнаказанного превышения полномочий преподавательским составом, в государстве разработан ряд мер по контролю и противодействию таким прецедентам.
Для виновных лиц, законодательством предусмотрены дисциплинарные взыскания и прочие меры пресечения.
Что нужно знать
Родителям и опекунам учащихся, как начальных классов, так и старшей школы следует знать, что они имеют право жаловаться на поведение учителя, в случаях превышения им полномочий или непедагогичного отношения к ребенку. Подать на такого педагога жалобу можно в установленном законом порядке.
Необходимые термины
Жалоба | Оформленное в письменном виде заявление, в компетентные органы, на факт нарушения административно-правовых отношений от пострадавшей стороны |
Коллективная жалоба | Жалоба, поданная от группы лиц, объединенных в одну ячейку по каким-либо признакам, в данной ситуации дети или подопечные обучаются у одного преподавателя |
Заявитель | Лицо, которое непосредственно подает жалобу, и в адрес которого, или членов его семьи, совершены противоправные действия |
Учитель | Лицо, исполняющее педагогические обязанности, занимающееся преподавательской деятельностью задействованное в образовательных учреждениях Российской Федерации |
Департамент образования | Орган исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность в образовательной отрасли и обеспечивающий права граждан на получение образования согласно утвержденным нормам. Контролирует работу учебных заведений, выступает регулятором их деятельности в регионе своего функционирования |
Какова ее роль
Возможность подать жалобу на учителя позволяет родителям в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей или неправомерного отношения к ученикам, вмешаться в образовательный процесс с учетом норм действующего законодательства.
Жалоба, написанная на имя директора образовательного учреждения, может помочь урезонить преподавателя нарушающего нормы этики и морали, если такие проявления имеют не постоянный характер.
В части нарушения учителем законодательства или регулярных оскорбительных действий в отношении учащихся подача документа в соответствующие инстанции способствует привлечению его к ответу по закону.
Когда речь идет о физическом или моральном насилии, поборах или не соблюдении образовательного процесса, помимо взысканий предусмотренных ТК РФ, по итогам рассмотрения жалобы, виновный педагог может привлекаться к административной или уголовной ответственности.
Законные основания
Основные права учащегося регламентируются «Законом об образовании» и Конституцией РФ, в ряде случаев нарушения педагогического процесса попадают под закон «О свободе совести и религиозный объединениях».
Неправомерные действия учителя при подаче жалобы следует классифицировать согласно Трудовому, Административному, а в особо сложных ситуациях Уголовному Кодексам РФ.
Законными основаниями для подачи жалобы на учителя могут послужить имеющие достоверный характер сведения о нарушении им установленных описанными законодательными актами норм в отношении учащихся.
Важно! Достоверность подаваемой информации, в целях оперативного рассмотрения жалобы и принятия мер, нужно подтвердить документально или с помощью фото, видео, аудио материалов.
Образец жалобы на учителя на имя директора школы
Первой инстанцией, которая способна повлиять на поведение педагога является непосредственно директор школы.
При выявлении факта неправомерного поведения или ненадлежащего исполнения обязанностей нужно обратиться к такой мере, как написать жалобу на учителя директору школы от родителей.
образец жалобы на учителя директору учебного заведения
Для составления жалобы в вышестоящие организации не лишним будет обратиться за консультацией к юристу. Он же поможет правильно указать положенный уровень дисциплинарного взыскания.
Кто имеет право писать заявление
Написать официальную жалобу на учителя может родитель или законный представитель ученика, против которого направлены негативные действия. Если поведение педагога применяется к группе учеников, то может быть составлена коллективная жалоба.
Образец коллективной жалобы на учителя от родителей:
образец жалобы на учителя в Министерство образования
Каковы причины составления
Подача жалобы должна быть обоснована и содержать достоверные данные, по возможности с подтверждением фактов. Какие могут быть основания для подачи:
- пренебрежительное, предвзятое отношение к конкретному ученику или группе, завышенные требования;
- несоответствующее исполнение должностных обязанностей;
- оскорбления и грубость в отношении детей, применение физической силы;
- непопулярные воспитательные меры, которые негативно сказываются на моральном состоянии ученика, например, публичное осуждение его действий;
- поборы не согласованные с администрацией образовательного учреждения;
- недопущение ребенка к занятиям на почве его неподготовленности, ненадлежащего вида и т.п.
Это далеко не весь список возможных нарушений прав детей, и их представителей определенных законом.
Подавать жалобу на действия учителя можно в каждом случае, когда какие-либо права учащегося подвергаются ущемлению. Компетентные органы обязаны рассмотреть обращение и дать на него письменный ответ.
Как правильно написать
Чтобы заявление не осталось без рассмотрения, и у адресата не было законного основания отказать заявителю, нужно соблюсти ряд правил в его составлении:
- В жалобе указывается ФИО и должность адресата.
- Название учебного заведения.
- Адрес учреждения (при необходимости, в основном, если жалоба составляется в РОНО, Департамент образования, прокуратуру и т.п.)
- ФИО составителя обращения, с указанием полномочий на подачу (например, являюсь матерью/отцом ребенка ФИО, или законным опекуном ФИО).
- Адрес обратного ответа, электронный или почтовый, в зависимости от того в каком виде ответ нужно получить.
- Описание проблемы и сути обращения. В этой части заявитель должен подробно изложить все обстоятельства конфликта с педагогом, с указанием данных учащегося против которого были направлены действия, класса, ФИО учителя предмет, который им преподается. Раздел должен содержать максимум информации при этом она должна быть оформлена в официальном стиле.
- Пожелания по мерам, которые должны быть применены к виновному лицу.
- Перечень прилагаемых материалов, куда должны быть включены все доказательства вины учителя, при наличии.
- Дата и подпись.
Важно! Не допускается применение ненормативной лексики, оскорблений или заведомо ложной информации. А также, следует учесть, что анонимные жалобы рассматриваются редко, поскольку законом предусмотрена подача документа с отражением данных заявителя.
Пожаловаться можно в ряд органов в зависимости от категории нарушения или отсутствия реагирования от нижестоящего учреждения.
Когда претензии связаны касаются учебного процесса жалобы подаются:
Если своими действиями учитель нанес физический вред ученику, занимался вымогательством и т.п., то данная жалоба должна быть направлена в правоохранительные органы и прокуратуру.
По таким фактам ведется процесс уголовного права, и окончательные меры воздействия определяются в ходе заседания суда.
Реагирует ли департамент образования
Департамент образования выступает областным регулятором системы в конкретном регионе. У родителей, заявления которых игнорировались нижестоящими инстанциями, часто возникает вопрос, может ли такое отношение быть и в этом учреждении.
Учреждение реагирует на поступающие жалобы оперативно. По заявленному факту проводится проверка, от ее результатов, в т.ч. зависит решение, если во время нее, подтверждаются нарушения, к виновному сотруднику применяются меры дисциплинарного взыскания.
Если в администрации школы и роно решением проблем не занимались, то взыскания применяются ко всем лицам, включая директора школы и сотрудника отдела образования, виновных могут уволить.
Заявитель уведомляется в письменном виде о принятом в отношении работника решении.
Предвзятое отношение педагога к ученику
Нередко учителя предвзято относятся к ученикам, такое поведение, недопустимо. Выявить факт не всегда удается сразу, в ряде случаев, особенно с учащимися начальных классов, рассказы ребенка воспринимаются как фантазии или преувеличения.
При этом, такие факты действительно присутствуют. Родители в таких случаях долго пытаются договориться с учителем, но, к сожалению, эти методы не всегда действуют.
Если имеет место факт предвзятого отношения к ребенку, нужно подавать жалобу в письменном виде. Сначала, на имя директора школы, ответ по ней должен последовать в течении 30 дней.
Если не происходит никаких сдвигов, жаловаться нужно в роно, дополнительно прикрепив 2-ой экз. заявления поданного в администрацию школы.
Последовательность действий повторяется, пока одна из вышестоящих организаций не вынесет решения, а к виновному не будут применены меры.
Жалоба в компетентный орган, единственный способ урезонить нарушающего нормы этики, морали и закона учителя, в соответствии с законодательством. При этом важно руководствоваться только достоверными данными, избегая субъективных и личностных оценок.
Документ на имя директора, можно составить самостоятельно, в органы выше, лучше прибегнуть к помощи профессионалов. Обращаться нужно во все учреждения по иерархии пока не удастся добиться решения вопроса.
: учителя выживают детей из школы
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://posobieguru.ru/sud/zhaloba/na-uchitelja/
Учитель занижает оценки: куда жаловаться
В процессе воспитания ребенка родителю периодически приходится сталкиваться с разнообразными негативными ситуациям, наиболее распространенная из которых — учитель в школе занижает оценки.
При чем занижать оценки может не только учитель в школе, но и педагог в ВУЗе. Причин может быть много — неприязнь к ребенку или к его родителям, попытка доказать необходимость платных индивидуальных занятий и многие другие ситуации.
Давайте рассмотрим, что делать в таком случае и куда можно пожаловаться.
Учитель занижает оценки
Ситуация, когда педагог занижает оценки мало приятна в любом возрасте. В начальных классах она может отбить у ребенка все желание учиться, в старших — привести к ситуации, когда ребенок не станет медалистом.
Поэтому родителям следует всегда обращать внимание на такие случаи и принимать меры. Что можно сделать, если вы видите, что ребенок владеет необходимыми знаниями, но его оценки в дневнике оставляют желать лучшего.
В первую очередь, конечно, необходимо самим подойти к педагогу, познакомиться с ним, выяснить причины неудовлетворительных оценок. Возможно, что у ребенка проблемы с подачей материала и с оформлением работ, а может вы просто переоцениваете способности ребенка, а педагог оценивает их более адекватно. В любом случае, стоит выяснить точку зрения противоположной стороны на эту проблему.
Однако, если после общения с педагогом у вас усилилось подозрение, что оценки занижаются намеренно и эта ситуация исправлена не будет, имеет смысл зайти в секретариат школы и попросить нормативные акты школы, в которых должен быть раздел о критериях оценивания знаний. Затем подойти к завучу учебного заведения или к директору.
Сначала можно просто написать заявление на имя директора с перечислением конкретных ситуаций, когда вашему ребенку была поставлена низкая оценка при наличии хороших знаний.
Например, ребенок баловался на уроке и ему поставили низкую оценку за баловство в журнал, что, конечно, в принципе, недопустимо.
Если родители готовы, то можно просто попросить перевести ребенка в другой класс к другому педагогу.
В заявлении обязательно изложите обстоятельства выставления оценки, с которой вы не согласны и попросите оценить действия учителя на соответствие принципам преподавания и нормативным школьным актам. Попросите пересмотреть оценку. Такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном в данной школе.
Если оценки занижаются по письменным работам, доказать их необоснованность достаточно просто. Но что делать, если их занижают за устные ответы? Чтобы доказать соответствие уровня знаний ребенка более высокой оценке можно настоять на проведении тестирования фактических знаний ученика учебной комиссией из трех педагогов в присутствии родителей.
Конечно, подобное тестирование знаний комиссией — большой стресс для самого ребенка, поэтому можно отложить этот этап на самый крайний вариант, а ситуацию попробовать разрешить административным путем.
Если вы считаете, что обращение к директору не принесет никаких результатов или вы уже обратились и ситуация не изменилась, значит можно обратиться в департамент образования.
В каждом территориальном округе есть свой департамент образования, однако можно обратиться и в департамент образования Москвы, каких-то ограничений для этого нет.
Обратиться в городской департамент образования можно по разному:
- на сайте мэра Москвы можно заполнить электронную форму обращения, выбрав в выпадающей графе получателя — департамент образования;
- через электронную форму обращения размещенную на сайте ведомства. Учтите, что на сайте ведомства в рубрике обращений в открытом доступе будут опубликованы ваши ФИО и данные об учебном учреждении;
- по почте обращение можно отправить на адрес Большая Спасская, дом 15, строение 1, Москва, 129090;
- лично обращение можно отнести и отдать по адресу Набережная Академика Туполева, дом 15, корпус 4;
- каждый месяц руководитель департамента и его заместители проводят прием посетителей. Чтобы попасть на него необходимо предварительно записаться в Общественной приемной департамента по Набережной АК. Туполева дом 15, корпус 4. Там же можно узнать график приема. Посмотреть график приема можно и на странице Портала открытых данных московского правительства. Прием проводится на улице Большая Спасская, дом 15.
Существует еще одна организация, занимающаяся урегулированием споров возникающих в учебных заведениях — Рособрнадзор. Отправить жалобу можно:
- через электронную приемную. Единственное, что может представлять неудобство — это ограничение объема жалобы в 2 000 символов;
- по почте на адрес Садовая-Сухаревская улица, дом16, Москва, К-51, ГСП-4, 127994;
- можно записаться на личный прием по предварительной записи через управление контроля за образовательными учреждениями +7(495) 608-63-61, +7(495) 608-67-77. Прием руководителем этого структурного подразделения осуществляется каждый четверг.
Не забывайте, что если речь идет не об одной — двух заниженных оценках, а о систематическом психологическом давлении на ученика или о понуждении родителей нанять ребенку репетитора в лице этого самого педагога, а также если оценки занижаются не одному ученику, а группе учащихся, родители имеют полное право обратиться в прокуратуру за защитой своих прав. Конечно, если родители выбирают этот путь, нужно приготовиться к тяжелой моральной войне со школьной администрацией. Конечно, речь не идет о том, чтобы менять школу, в последнее время родитель при наличии обоснованных жалоб может вызвать проверки в учебном учреждении и такое заявление может окончиться не просто увольнением педагога, но и реальной уголовной статьей. Поэтому защищать права своих детей на объективную оценку знаний можно и нужно.
Куда жаловаться на преподавателя ВУЗа или колледжа
Как правило, большинство скандалов в высших образовательных учреждениях связаны с вымогательством преподавателями взяток. Бывают, конечно, случаи и занижения оценок без финансовой составляющей просто из чувства неприязни педагога к студенту.
В этом случае студенту, если он уверен в своей правоте и в своих знаниях нужно обратиться в деканат или к ректору.
Как правило, более эффективными являются коллективные жалобы — если у педагога в группе или на потоке несколько таких угнетенных студентов, им лучше объединиться.
В некоторых крупных учебных заведениях есть специальные комиссии по урегулированию споров. Можно узнать в деканате о наличии такой комиссии и отправить жалобу туда. Если руководство ВУЗа не приняло никаких мер, жалоба пишется в Департамент высшего образования Москвы или в министерство образования. Отправить жалобу можно:
- заполнив электронную форму на сайте ведомства;
- на личном приеме по графику указанному на сайте ведомства;
- по почте по адресу улица Солянка, дом 14, строение 3, Москва, 109992.
Категории Статей:
Образование
Источник: https://kudazvonit.ru/uchitel-zanizhaet-ocenki-kuda-zhalovatsja.html
Что делать если учитель занижает оценки?
Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?
Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?
Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?
Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.
Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.
Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.
Дополнительно по теме — Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?
Право на жалобу в школе
Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».
Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.
В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.
В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Свобода преподавания
Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.
В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.
На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?
Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).
Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.
Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.
Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:
«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.
Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».
Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.
Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?
Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).
Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом
Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.
А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.
При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.
В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).
Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.
Цитата из закона:
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.
Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Дополнительные вопросы:
Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.
См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?
Могут ли поставить двойку за поведение?
Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.
Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.
Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?
Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.
Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.
Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.
Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.
Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki
Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять
Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого результата.Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять
Первые действия родителей
Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.
Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.
В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.
В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.
Законное право на жалобу
Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров.
Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное – составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу.
Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.
Важно! Жалобу обязаны рассмотреть в существующем порядке и провести соответствующую проверку. Если администрация учебного учреждения бездействует, родители могут привлечь орган управления образованием.
Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.
Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки
Оценки нужно ставить заслуженно
Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.
[blockquote_1]Важно! Законодательство урегулировало не все вопросы по оцениванию учеников. Некоторые права предоставляются непосредственно образовательному учреждению, например, внутренняя школьная документация может допускать выставление оценок за поведение. При этом, на законодательном уровне такая система оценивания не предусмотрена.[/blockquote_1]
Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.
Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.
[blockquote_2]Важно! Когда учитель занижает оценки массово, есть много недовольных родителей, можно составить коллективную жалобу вплоть до инициирования переаттестации педагога.[/blockquote_2]
– Что делать если учитель предвзято оценивает ученика
Источник: https://law-world.ru/raznoe/chto-delat-esli-uchitel-zanizhaet-ocenki-rebenku.html