Езда на машине в германию

На этот отпуск запланирована Германия? Отлично! Но помните: самолеты для слабаков! К тому же, ваша верная 4-ёх колесная спутница давно мечтала на деле проверить качество немецких дорог. Не откажите ей в этой любезности. Нужно лишь оформить документы, составить маршрут и не испортить себе путешествие внезапными штрафами. Ничего сложного. Не верите? Читайте!

Укладываем необходимые вещи в чемодан и отправляемся за новыми впечатлениями!

Зашёл в самолет, поспал пару часов и уже на месте. Кто же так путешествует?! То ли дело поездка на автомобиле. Готовишься, берешь с собой тормозок, выстраиваешь маршрут, изучаешь карты, выезжаешь в 5 утра, чтоб без пробок по нашим дорогам… Совсем другие ощущения!

Главное, чтобы вы были уверены в своем авто, ручались за его выдержку.

Хотите отправиться так в Германию? Не переживайте, машины с российскими номерами тут на каждом повороте не останавливают. По крайней мере, если на каждом повороте не нарушать. А когда вы платите за бензин, то одновременно оплачиваете и пользование дорогами. Больше почти не будет «платных участков». Нюансов много и обо всех мы сейчас побеседуем.

Полный бак, пожалуйста. Мы едем в Берлин!

Содержание

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров.

Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько видео о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Хотите сэкономить? Ночёвка на съемной квартире или в молодежной гостинице выйдет дешевле, чем ночь в отеле. Любители природы могут переночевать в кемпинге. Подобрать кемпинг можно на этом сайте www.eurocampings.co.uk.

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова.

Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом.

Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

«Наше 2-ух недельное путешествие по Германии обошлась в 85000 рублей. Бензин — основной источник расходов. Нужно тщательно просчитывать километраж, тогда можно уложиться в меньшую сумму или посмотреть больше.

Только от нашей столицы до Берлина 1800 км, а ведь еще по Германии покататься хочется… Да и еду желательно брать с собой.

Бургеры и кофе можно купить по пути, конечно, но цены в придорожных закусочных не из дешёвых».

Ликбез для начинающих авто-путешественников

Допустимая скорость в Германии:

  • на автобане — 130 км/ч;
  • в городе — 50 км/ч;
  • вне поселков и городов — 100 км/ч.

Превышение нормируемой скорости карается значительным штрафом.

Цены на бензин в Германии (2019 год):

  • 95 Super — 1.58 EUR;
  • 95 Super E10 (+биодобавки) — 1.58 EUR;
  • 98 Super plus — 1.60 EUR;
  • дизель — 1.37 EUR.

Разбег цен на заправках везде примерно одинаков.

Цены могут отличаться на 10—20 евроцентов, разница зависит от расположения АЗС. Дешевле — возле торговых центров, дороже — вдоль автомагистралей.

В Германии есть участки, за проезд по которым придется доплачивать. Это два тоннеля: Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить наличными можно не на всех полосах.

Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными) и следующие две (монеты в автомате), а для Warnowtunnel — 2, 3. Если хотите расплатиться наличными, запаситесь монетами достоинством 0.10, 0.20, 0.50, 1.0, 2.

0 EUR.

Случилась поломка на дороге? Узнайте номер дороги и километр (обязательно попросят уточнить) и вызывайте техническую помощь:

  • со стационарного телефона 0-180-2-22-22-22;
  • с мобильного 22-22-22.

Есть пострадавшие? Номера телефонов:

  • Медицинская помощь 112;
  • Полиция 110.

Павел (38 лет, Одесса):

«Ни одна наша заправка не сравнится с немецкими! Тут есть всё: магазины, гостиницы, рестораны, площадки для отдыха, обменники. А вот туалеты на заправках платные: может быть автомат или специальный человек, который собирает деньги за вход. Так что было бы полезно иметь в кошельке немного мелочи».

Парковаться по-немецки — это как?

Аккуратно и только в разрешенных местах. Иначе — штрафы от 10 до 30 EUR. Нельзя парковаться против движения.

На улицах с табличками Anliegerfrei и Anwohnerparken могут парковаться только местные жители.

Тут будет присутствовать знак парковки с пометкой «Bewohner». Оставите машину здесь, и её в скором времени эвакуируют. Естественно, за ваш счёт.

Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами парковки автомобиля в Германии.

Иногда может понадобиться парковочный диск (Parkscheibe), он должен быть виден под лобовым стеклом и демонстрировать время прибытия (Ankunftzeit). Такой диск по 2 EUR продают на АЗС. При наличии этого диска на некоторых стоянках на 1-2 часа можно парковаться бесплатно. Такие парковки отмечены специальными знаками.

На автостоянках (Parkschein) могут быть в ходу монеты или билеты. Их надо взять на въезде, чтобы потом оплачивать услуги через автомат.

Если вы опасаетесь за свою машину, оставьте ее на платной стоянке.

Если нет запрещающего знака или дорожной разметки, то разрешается бесплатно припарковаться на обочине улицы. Также бесплатную парковку может предоставить отель.

Немецкие штрафы — das ist Fantastisch!

  • Уровень алкоголя в крови выше 0.5 ‰ — штраф от 500 до 1500 EUR (возможно лишение водительского удостоверения). Исключение для лиц до 21 года: их допустимый уровень — 0.0 ‰, иначе — штраф в 250 EUR.
  • Непристёгнутые ремни безопасности (для пассажиров, сидящих спереди или сзади) — 30 EUR.
  • Никаких исключений! Все пассажиры должны быть пристегнуты!

  • Разговор по мобильному без использования гарнитуры — 60 EUR.
  • Придется отложить важные звонки, если вы не располагаете необходимой гарнитурой.

  • Проезд на авто с летней резиной, когда дорога покрыта льдом или снегом — 80 EUR.
  • Катание «с ветерком» —– от 10 до 680 EUR.

Вы имеете право не платить штраф, но тогда ваш автомобиль может быть конфискован на законных основаниях. К моменту судебного заседания, если до такого дойдет, сумма штрафа увеличится.

Документы: какие, сколько, где оформить?

Чтобы поездка из России в Германию на машине не закончилась штрафами и длительным общением с дорожной полицией, нужно оформить и взять с собой (!) определенные документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. Шенгенские визы — виза потребуется водителю и каждому (!) пассажиру.
  3. Полис страхования медицинских расходов. Такой документ тоже нужен каждому участнику путешествия. Он оформляется на весь срок поездки и дополнительные 15 дней.
  4. Водительские права — родные, отечественные, выданные в той стране, в которой вы проживаете.

    Заядлые путешественники приобретают специальный конверт для хранения документов.

  5. Документы на машину. Техпаспорт, талон прохождения техосмотра. Если авто не ваше, то понадобится доверенность. Она должна быть нотариально заверена и переведена на английский.
  6. Таможенная декларация. Её оформят при прохождении таможно-пропускного пункта.
  7. Автостраховка «Зеленая карта». Это такое ОСАГО по-европейски. Ее делают на сроки в 15 дней, 1 месяц и т.д. Учтите, если вы собираетесь ехать даже на 16 дней, Зеленую карту придется заказывать на 1 месяц.
    Обязательно положите в автомобиль памятку и бланк для оформления ДТП. Их выдают в комплекте к Зеленой карте. Памятка — штука крайне полезная, в ней по пунктам расписаны действия водителя в случае аварии. А делать все по алгоритму намного удобнее, чем просто бегать кругами вокруг машины и ультразвуком орать интернациональное «Ааааааа!!!!!»

    Оформление Зеленой карты необходимая процедура для беззаботного путешествия по территории Германии.

  8. Экологическое разрешение. Если ваша дорога не будет проходить мимо «зеленых зон/Umweltzone», тогда переживать не о чем. Но если вы собираетесь заехать на эти заповедные территории, подготовьте деньги для экологического взноса. Будьте внимательны: на внутреннюю поверхность лобового стекла вашего автомобиля должны приклеить специальную наклейку (Plakette), которая и будет вашим разрешением на проезд. Она стоит 5-15 EUR.Разрешение можно получить через интернет www.berlin.de), но на это уйдет несколько месяцев. Также завладеть заветной наклеечкой можно в центрах технической инспекции или в уполномоченных гаражах.

    Въезд в «зеленую зону» без экологического разрешения карается штрафом в 80 EUR.

Ксения(23 года, Екатеринбург):

«Советую меицински. полисы и Грин-карты делать в страховой компании, а то турагентства бешеные деньги за них берут. Да и на границе карту оформлять как-то боязно: непонятно к кому обращаться в случае каких-то проблем.

Кстати, если у вас уже есть КАСКО, то загляните в свою страховую компанию, пусть расширят действие КАСКО на страны Европы. Доплатите немного, а нервы сбережёте.

И возле знаков лучше не нарушать: камеры везде, где только можно».

Маршрут. Какие карты загрузить в GPS-навигатор?

Во-первых, навигатор тоже нужно подготовить к поездке. Отключите функцию предупреждения о наличии радаров, в противном случае штрафа не миновать.

Во-вторых, не помешает добавить координаты пограничных пунктов, важных достопримечательностей, карты стран, через которые будете ехать, проложить маршрут.

https://www.youtube.com/watch?v=yT9KMcuwnk0

Электронный штурман не подведет вас!

Знаете немецкий? Да вы любимчик судьбы! На сайте adac (maps.adac.de) маршрут вы составите без проблем. Хотя можно воспользоваться и традиционными Google-картами.

Из Москвы удобно добираться через Беларусь и Польшу. Пересекли белорусско-польскую границу, заночевали в Варшаве и снова в путь. В итоге 1800 км за 2 дня (21 час) и вы уже в Берлине.

Если цель не Берлин, а Бавария, тогда имеет смысл из Польши поехать в Чехию (купите виньетку – 16 EUR) и Австрию, а остановиться в Люблине, Кракове, Вене. Ещё один вариант: ехать через Украину и на несколько часов задержаться во Львове.

Не только Варшаву (кстати, запаситесь злотыми) и Бастай же по пути осматривать, правда?

Проложите траекторию пути, исходя из своих предпочтений.

Решились покорять немецкие автобаны? Тогда проверяйте свою «лошадку» в автосервисе и вперед! Немецкая кухня, памятники архитектуры, новые знакомства и настоящий дух путешествий уже заждались.

Только будьте осторожны с местными велосипедистами. Избаловали их здесь.

Тина Крайниченко

Мы подобрали для вас интересные экскурсии:

Источник: https://dezona.ru/poezdka/doroga/v-germaniyu-na-mashine.htm

Вождение машины в немецком городе

Особенности вождения автомобиля в городах Германии. Знаки, фотоаппараты, велосипедисты, пешеходы, поведение участников немецкого дорожного движения.

Не раз слышал от приезжающих в гости из России товарищей, что в Германии управлять автомобилем одно удовольствие. Я их прекрасно понимаю. Для меня вождение в России является экстремальным видом спорта, которым без острой необходимости заниматься не стоит. После такого экстрима на немецких дорогах всё выглядит очень просто.

Отличия стилей вождения в России и в Германии

По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить — в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию.

Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легче лёгкого. На самом же деле они чаще всего просто не понимают, что нарушают правила. Это легко доказуемо статистикой неудачных экзаменов по вождению среди выходцев из бывшего СССР. Чем больше опыт вождения у такого автолюбителя, тем выше вероятность провала экзамена.

Инструктор, у которого я брал уроки, рассказывал мне байку об одном русскоязычном переселенце, который на Родине был таксистом и имел опыт вождения более 25-ти лет. Якобы вышло так, что экзамен в Германии он так и не сдал по причине излишне агрессивной манеры вождения.

Ешё, помню, его очень смешила моя привычка постоянно «проверять нейтралку», то есть, подёргивать ручкой переключения скоростей из стороны в сторону перед тем, как отпустить сцепление.

В немецких машинах нейтральную скорость невозможно спутать с какой-то другой, поэтому для него мои дёрганья выглядели очень странно.

Особенности вождения в Германии

Но перейдём к делу. В этой статье я собираюсь рассказать о тонкостях в управлении автомобилем в немецких городах. Про города пойдёт речь потому, что на автобанах нарушить правила гораздо сложнее, чем в населённом пункте. Итак, что же представляет из себя вождение в Германии.

Как и большинство европейских, немецкие города довольно старые. Отсюда одна из главных их особенностей — очень узкие улицы, особенно в центре. Как правило, в больших городах приходится лавировать на улочке, заставленной припаркованными с обоих сторон автомобилями.

Чаще всего центральные улицы имеют одностороннее движение, поэтому при любом повороте нужно внимательно смотреть на знаки «кирпич» и «движение только в одну сторону» (Einbahnstrasse). Выбраться из лабиринта односторонних улиц бывает непросто.

Если случайно проехать поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт «кирпичом» или не закончится через два квартала знаком «поворот только налево».

Конечно, лучшим советом будет просто взять навигационную систему и водить следуя её советам. Во многих случаях это станет эффективным решением, но, к сожалению, не всегда. Во-первых, в больших городах сигнал навигационного спутника часто пропадает из-за высотных строений.

Во-вторых, с непривычки можно спутать или неправильно понять указания автоматического советчика. Например, моим «любимым» приколом одной из старых версий навигационных систем был такой. Видно, что скоро будет поворот, приближаюсь к перекрёстку. Навигатор начинает говорить: «Пожалуйста, поверните направо». Поворачиваю. А он продолжает: «Через двести метров».

Чертыхаюсь, понимая, что мало того, что свернул не туда, так ещё и под «кирпич».

Так что за знаками в немецких городах нужно смотреть постоянно. Лучше даже подключить к этому делу пассажира на переднем сидении, если такой в наличии. Сами немцы называют свои улицы «Schilderwald» — «лес знаков». И это действительно так.

Особенно меня «радует» знак «конец зоны ограничения 30» перед перекрёстком и «начало зоны ограничения 30″… сразу после перекрёстка. То есть, если поворачивать направо или налево, то ограничение 50, как обычно в немецких городах. А вот прямо — те же 30, что и до перекрёстка. Проглядеть такой знак в незнакомом месте элементарно.

Кажется, всё, ограничение кончилось, даёшь по газам, и начинаешь недоумевать с какого испугу все едут так медленно.

https://www.youtube.com/watch?v=dfqFMCrTaF8

И это хорошо, если впереди кто-то есть. Думаю, правильным советом при поездке по незнакомому месту будет не пытаться «поджать» или обогнать медленно едущего впереди немецкого водителя. Возможно, он видит или знает что-то, что заставляет его ехать именно таким образом. Например, как раз тот самый знак, который вы проглядели. Или наличие впереди фотоаппарата.

Ах да! Про фотоаппараты нужно было рассказать с самого начала, ведь для российских водителей этот автоматический «гаишник» скорее в диковинку. Их в Германии превеликое множество, особенно в городах. И если на обычных дорогах часто применяются переносные «фотики», то в населённых пунктах как правило используются стационарные.

Местные хорошо знают, где установлены такие производители очень дорогих фотокарточек, поэтому в основном в памяти устройств к концу дня хранятся лики приезжих водителей. Поверьте, любая другая возможность получить фото на память обойдётся гораздо дешевле. Ведь даже превышение на 10 км/ч в городе будет стоить нарушителю 15€.

Заметив в городе широкую свободную правую полосу, в то время как левая забита машинами, не спешите рвануть направо, а сначала проверьте, не написано ли на этой полосе огромными белыми буквами слово «BUS». Это, как нетрудно догадаться, специальная полоса для общественного транспорта.

Занимать её можно только при повороте направо и то лишь непосредственно перед совершением манёвра. Останавливаться на этой полосе на светофоре или обгонять по ней запрещено. Если заметите едущий по такой полосе бежевый «Mercedes» — не переживайте. Это — не простой наглый нарушитель, это — таксист.

Им можно.

Часто справа между дорожным полотном и тротуаром есть полоса в метр шириной, которая отделена от проезжей части сплошной белой линией. Это — велосипедная дорожка. Следите за ней очень внимательно. Часто по ней проносятся, обгоняя поток, совершенно безбашенные велосипедисты, даром, что в шлемах. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые.

Говорю от первого лица, потому что с недавних пор снова езжу на работу на велике. В случае столкновения участь водителя «тяжёлого» транспорта незавидна. В 95% случаев виноват окажется именно он, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами.

Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Точно также нужно опасаться припаркованных справа машин. От них полагается держаться на расстоянии минимум одного метра. Если видимость не очень, например, солнце светит в глаза, лучше притормозить. В любой момент из-за стоящей машины может выпорхнуть беспечное белокурое создание.

Будет это немецкий ребёнок или убелённая сединами пенсионерка — не суть. Пешеходы в Германии бывают очень неосторожны, особенно вышеназванные категории. При наезде по немецким законам виноват на 100% в любом случае будет водитель. Даже просто напугать человека визгом тормозов — ужасное нарушение.

В общем, при закрытии обзора справа нужно смотреть в оба глаза и также не стеснятся привлекать пассажиров к слежению за внезапно возникающими справа пешеходами. Только не надо вспоминать анекдот про чукчу и дверь автомобиля, да. Увидев на дороге пешехода не надо сигналить и пытаться его объехать.

В этом случае следует остановиться и пропустить гуляку. Пусть лучше его оштрафуют на 5€ за переход дороги в неположенном месте.

Преимущество пешеходов

Чуть не забыл рассказать про «зебру»! Пешеходный переход в Германии — это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по «зебре». Отберут права надолго — этого уже достаточно. И не факт, что вернут.

Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие «отмазки» не в счёт. «Зебра» в Германии — это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками.

Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить.

Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких «страшилок» про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный.

Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии — не нарушение.

Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко.

Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок.

Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём — не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре «притормозит» женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд.

Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило «правый перед левым». Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится.

В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило «застёжки-молнии», которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей.

В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество — на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину.

Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, то, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить. Что такое «пункты» и почему во «Фленсбурге» расскажу как-нибудь по-подробнее в другой раз. Если коротко, то это аналог «дырок» в советских правах.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/vozhdenie-mashiny-v-nemetskom-gorode.html

На машине по Германии: занимаем правый ряд на трассе и не забываем помыть авто

В Германию из Беларуси мы чаще всего доезжаем по автобану А2. На территории Польши он платный, а вот в Германии — уже нет.

Здесь начинается рай для любителей езды на максимальной скорости. Но полиция — строже некуда. Изучаем секреты путешествий по немецким дорогам вместе со Степаном, менеджером крупного производства.

В Германии он бывает едва ли не чаще, чем в Беларуси.

В еврозону мы въехали через Польшу. Как удобнее это сделать, мы уже писали.

Где заправляться?

В мае цены на топливо в Германии были такими: бензин 95 — 1.41 евро, бензин 98 — 1.58 евро, дизель — 1.22 евро.

— В Германии цена на бензин практически везде одинаковая. Есть какие-то небольшие заправки, у которых цена может быть на 1−2 цента меньше для постоянных клиентов. Нужно год у них заправляться, чтобы иметь какую-то ощутимую выгоду. Я пользуюсь любыми заправки крупных сетей — Shell, Aral, — рассказывает Степан.

— Там чистые туалеты, а если ты покупаешь кофе, можно получить тикет и бесплатно воспользоваться душем-туалетом. А так это стоит 50 центов. На автобане такие крупные заправки расположены на расстоянии 40−60 км.

Но если прозевал и бензин заканчивается, всегда можно свернуть в первый попавшийся городок или поселок — там обязательно будет заправка.

Дороги и манеры

Все дороги в Германии бесплатные. По автобанам — знаменитый «безлимит», то есть максимальная скорость не ограничена и зависит только от возможностей автомобиля. Но есть участки с ограничением 120 км/ч. На участках с ремонтом скорость снижается до 60 км/ч. В населенных пунктах скорость ограничена 50 км/ч, вне городов — 100 км/ч. На автобанах рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч.

— Не всегда есть возможность ехать быстро. Есть такой период времени — work traffic. Это время, когда все едут с работы, поток плотный, особо не разгонишься. В выходные дни и отпускной сезон тоже все забито караванерами.

Но в будние дни можно и разогнаться. Самое главное на автобане — ты должен ехать всегда с правой стороны. Обязан, даже если идешь 250. За езду в левой полосе при свободных правых быстро дадут штраф.

Этого в Беларуси не понимают.

Если образуется пробка, авария, когда из трех полос дорога переходит на две или из двух полос — в одну, то всегда грамотно работает правило «замок-молния». Причем если видишь, что твой ряд заканчивается, то не надо тут же ломиться в соседний ряд.

Нужно подъехать почти к самому препятствию и потом через одну машину все проезжают.

Если на дороге с тремя полосами произошла авария и образовалась пробка, то первые две полосы держатся правее, а третья — левее, чтобы освободить место для скорой и спасателей.

Полиция и штрафы

— Скрытого полицейского патрулирования я не видел. Там в основном все камерами фиксируется. Превысил — фото, счет. На красный проехал — то же самое.

Если ты едешь с иностранными номерами, тебя может остановить таможенная служба. У них машина в раскраске, они опережают тебя, ведут до ближайшего съезда и проверяют документы, чтобы машина не была в угоне.

Например, под Гамбургом часто такой патруль стоит.

Размеры штрафов в Германии часто корректируются и зависят от многих факторов, так что перед поездкой лучше всего ознакомиться с актуальными цифрами в каталоге штрафов.

Знайте, что в населенных пунктах карается превышение даже до 10 км/ч — это мелкое нарушение «стоит» 15 евро. Создание помех скорой и спасательным службам может обойтись в 320 евро.

Стоянка на местах для инвалидов наказывается штрафом 35 евро, разговор по телефону — 100 евро.

— Одно из грубых нарушений на автобане — опережение справа. За это можно получить штраф 250 евро. Замечу еще, что если ты наглеешь, немцы тебя могут притормозить, поучить.

За грязную машину могут запросто оштрафовать. Поезжай на мойку — потом двигайся дальше. Чаще всего так штрафуют фуры, которые едут издалека. Если ты иностранец, то штраф оплачивается на месте.

Поэтому правило простое: если нет денег — не нарушай.

Парковки в городе

— В маленьких городах парковка условно бесплатная в центре. Если ты паркуешься в городе, час можно бесплатно стоять. У тебя должны быть в машине пластиковые или картонные «часы» — индикатор. Они продаются на любой заправке.

Выставляешь на них время, когда припарковался, и выкладываешь на панель, под стекло. Потом контролер смотрит: если прошел час, а водителя нет — выписывает штраф. Если часов нет, то даже при парковке на пять минут это уже считается нарушением.

Это штраф.

Если стоит паркомат, то действия стандартные: оплачиваешь предполагаемое время стоянки и квитанцию кладешь под лобовое стекло. Величина штрафа за парковку зависит от того, на чьей земле ты припарковался. Если частная — то штраф небольшой, около 5 евро. Если государственная — можно заплатить до 30 евро.

— В больших городах, например, в Гамбурге, где я часто бываю, на подземной парковке можно за 3 часа девять евро потратить. Но в среднем час стоит 1,5 евро. Если машина припаркована так, что мешает, то ее эвакуируют. В остальных случаях — только квитанция под стекло.

Но если у тебя белорусские номера, то эта квитанция ничего не значит. По фотофиксации штрафы за скорость тоже в Беларусь не придут. Во всяком случае со мной такого не было. Но это не значит, что можно «летать» под камерами. Если поймает полицейский — мало не покажется.

Связь и интернет

Сейчас на территории Германии действуют четыре мобильных оператора, но они находятся в процессе объединения в тройку: Deutsche Telekom, Vodafone, O2, E-Plus.

Как и в Польше, в Германии можно купить pre-paid-пакет для интернета и ой связи. Но зарегистрировать сим-карту можно только в офисе оператора, так как для этой процедуры необходим паспорт.

Средняя стоимость пакета — около 10 евро. Пополнить счет можно любой суммой.

Два основных вида пакетов для интернета — на сутки или на месяц. Суточный можно купить за 3 евро с трафиком 500 мб. Самый дешевый тариф на месяц — 9 евро за 1 гб. У Orange есть тариф с 3 Гб интернета за 15 евро в месяц.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/593633.html

В германию на машине. плюсы и минусы, стоимость и экономия

Лучший способ познакомиться с Германией – отправиться в автомобильное путешествие по этой стране. Только перемещаясь на машине туристы смогут в полной мере оценить всю красоту и многообразие Германии.

Дороги в ФРГ отличаются традиционным немецким качеством. Машина следует мимо красивых мест: альпийских предгорий, озер, древних замков. Автотуристы останавливаются в уютных немецких городках, отдыхают у термальных источников, посещают исторические достопримечательности, зоопарки и парки аттракционов. Путешествие по ФРГ на машине – это еще и прекрасная возможность шоппинга.

Вопреки сложившемуся мнению, большинство автобанов в Германии – бесплатные, но платить за въезд в протяженные тоннели Варнавтуннель и Неррентунель туристам обязательно придется.

Каждый автобан имеет индивидуальный номер, поэтому с ориентированием на дорогах Германии проблем не возникнет. Вдоль трасс установлены синие щиты с указанием ближайших населенных пунктов: самое малое расстояние до города, обозначенного в нижней части щита.

Для водителей из стран СНГ удивительным открытием оказывается любовь немцев к скоростной езде. «Гонщиков» на автобанах Германии хватает, так что и здесь нужно быть осторожным. Не обходится и без больших пробок, причиной которых в большинстве случаев становятся дорожные работы.

В Германии, как и по всему Евросоюзу, очень избалованные велосипедисты: водителю нужно следить, чтобы какой-нибудь велогонщик не угодил ему под колеса.

Изучите основные правила ПДД Германии. Они вам пригодятся!

Плюсы и минусы путешествия по Германии на авто

Конечно, передвижение по ФРГ на автомобиле имеет не только положительные стороны, но и недостатки.

Плюсы:

  • Туристы увидят гораздо больше достопримечательностей, исторических и природных красот, лучше познакомятся с жизнью страны.
  • Автомобиль предоставляет большую свободу действий: туристы вольны выбирать куда отправиться, где и на какое время совершить остановку.
  • Возможность знакомства со множеством простых немцев, с культурой Германии.
  • Путешествие на автомобиле проходит по местам, недоступным для обычных туристов, что позволяет составить объективный образ страны.
  • Для влюбленных поездка на авто – лучшее романтическое приключение.

Минусы:

  • Чтобы добраться из России в ФРГ, нужно много времени – самолет доставит туристов на место за считанные часы.
  • Для водителя поездка становится тяжелым трудом – без постоянной концентрации путешествие может закончиться трагедией.
  • Водитель не сможет попробовать знаменитое немецкое пиво.
  • Необходимо тщательно соблюдать ПДД.
  • Поломка автомобиля в Германии приведет к значительным денежным затратам.

Среди некоторых туристов бытует мнение, что путешествие по ФРГ на авто – очень дешевый способ туризма. Основные траты в поездке идут на бензин, а он в Германии стоит дороже, чем в России.

Все расходы лучше просчитать заранее, чтобы отпуск не стал чрезмерно разорительным.

Москва-Берлин: маршрут автомобильного путешествия

Оптимальный маршрут для автомобильной поездки из Москвы в Германию пролегает через Беларусь и Республику Польша.

Таким путем автомобилисты без проблем доберутся до Берлина, а дальше смогут поехать в Западную Германию, Нидерланды или Бельгию.

После того, как туристы пересекут границу Беларуси и Польши, им придется заночевать на польской территории. Лучше всего остановиться в Варшаве. Таким образом путешественники доберутся до Берлина за 2 дня.

Маршрут составляет 1800 километров, непосредственно в дороге туристы проведут около суток.

От Берлина до Дюссельдорфа можно добраться менее чем за 5 часов. Если отправиться из столицы ФРГ на курорт Баден-Баден, дорога займет около шести часов. Германия – ключевая автомобильная страна Евросоюза и большинство маршрутов по континенту сходятся именно здесь.

Многие туристы не особо стремятся в Берлин, а жаждут побывать в потрясающей Баварии. В этом случае маршрут будет пролегать по белорусским, польским, чешским и австрийским землям. Оптимальные места для ночевок: Люблин, Краков, Вена.

Путешественникам по Баварии обязательно нужно побывать на одном из термальных курортов этой уникальной земли. Самый популярных курорт с термальными источниками – Бад-Райхенхаль.

О других достопримечательностях смотрите тут.

Где жить автомобильным путешественникам по Германии?

Водитель должен хорошо отдыхать и высыпаться, иначе поездка станет смертельно опасной. Да и для остальных путешественников сон в палатке или в машине станет жестоким испытанием, которое испортит каникулы. Чтобы поездка доставила удовольствие, туристам обязательно нужно нормальное жилье с душем, хорошей кроватью, возможностью приготовить пищу в комфортных условиях.

Отправляясь в автомобильное путешествие по ФРГ, нужно заранее обеспокоиться проблемой выбора жилья. Очень важно, чтобы при отеле или гостевом доме были парковочные места.

Еще один вариант – съемное жилье. Арендодателей вполне можно найти в Интернете. Съемная квартира удобна для больших компаний. Если есть знакомые в Германии, можно договориться о проживании с ними.

На обратном пути, когда силы для туристических развлечений уже не так нужны, можно останавливаться в кемпингах. Важно, чтобы кемпинг был не палаточный, а квартирного типа. В небольшом домике есть все удобства, а по цене такой вариант вполне доступен.

Документы

Для поездки из РФ в ФРГ на автомобиле потребуется довольном много документов. Отсутствие любого из них может привести к штрафным санкциям со стороны полиции. Вот какие документы нужно обязательно взять с собой:

  • Действительный заграничный паспорт.
  • Шенген на каждого путешественника (включая водителя).
  • Медицинская страховка, покрывающая возможные расходы на лечение. Документ, действующий на срок пребывания в ФРГ плюс 15 дней, должен быть у каждого туриста.
  • Российское водительское удостоверение.
  • Документация, подтверждающая право собственности на автомобиль.
  • Технический паспорт автомобиля с талонами техосмотра.
  • Водитель, путешествующий на чужом автомобиле, должен иметь на руках нотариально заверенную доверенность, переведенную на английский язык.
  • На таможне туристу выдадут таможенную декларацию. Ее нужно будет запомнить и всегда возить с собой.
  • «Зеленая карта» — карта европейской системы автомобильного страхования, аналогичной российскому ОСАГО. Выдается на срок от 15 дней. Путешественники, решившие отправиться в ФРГ на 16 дней, обязаны получить месячную «Зеленую карту».
  • Вместе с «Зеленой картой» выдают бланки для полицейской регистрации ДТП и памятку о поведении в нестандартных ситуациях на дороге. Эти документы нужно обязательно сохранить. В памятку внесен максимально упрощенный алгоритм действий при аварии.
  • Разрешение о проезде по «зеленым зонам». Путешествие через немецкие заповедники (Umweltzone) возможно только после оплаты экологической пошлины и получения соответствующего разрешения. На лобовое стекло сотрудник экологической службы приклеивает наклейку-разрешение. Стоимость наклейки – от пяти до пятнадцати евро. Оформить разрешение можно через интернет, но это займет много времени. За въезд в заповедную зону без специальной наклейки положен штраф в 80 евро.

Совет от туриста. Медполисы и экологическую карту лучше оформлять в страховых компаниях, потому что в туристических агентствах цены явно завышенные.

Оформление документов на границе имеет ряд сложностей: трудно сразу сориентироваться и понять, к кому обращаться. Владельцам КАСКО проще – в их страховой компании могут расширить действие полиса на Евросоюз.

Доплата в этом случае незначительная.

Какие деньги брать в путешествие по ФРГ на автомобиле

Разумеется, такое сложное путешествие потребует серьезных затрат. Туристам нужно брать с собой и наличность, и банковскую карточку. Наличные деньги, разумеется, в евро. На карте может быть любая валюта – при оплате конвертация происходит в автоматическом режиме по действующему курсу.

Карта должна быть пригодна для путешествий и котироваться за рубежом. Наличие такой карты очень удобно для автомобильного путешественника: в странах Евросоюза, в которых еще есть хождение местных валют, можно расплачиваться за товары именно ими.

Сколько будет стоить автомобильное путешествие по Германии?

Бюджет поездки можно сразу разделить на несколько основных частей:

  • Траты на автомобиль. Бензин, машинное масло, оплата въездов на автобаны и в тоннели, парковка, мытье машины.
  • Оплата проживания в отелях, съемных домах, в кемпингах.
  • Покупка продовольствия.
  • Траты на экскурсии, музеи, осмотр достопримечательностей.
  • Сопутствующие расходы.

Каждый турист имеет свое представление о хорошем отдыхе, поэтому конечная цена во многом зависит от индивидуальных особенностей путешественника. Так, одни туристы останавливаются только в элитных отелях и передвигаются на машинах с потреблением топлива в 30 л./100 км; другие предпочитают дешевые мотели и малолитражные авто.

Львиную долю средств съедает бензин. Чем продолжительнее поездка и сложнее маршрут, тем больше денег придется выложить туристам. В среднем, двухнедельное путешествие по ФРГ обходится в следующие суммы:

  • Траты на бензин – 45 тыс. рублей.
  • Проживание – 11 тыс. рублей на одного человека.
  • Питание – 20 тыс. рублей.
  • Экскурсионно-развлекательная программа – 5 тыс рублей.
  • Прочие расходы – 10 тыс. рублей.
  • Итого: 91 тысяча рублей.

Чтобы поездка обошлась дешевле, нужно изучить способы экономии.

Экономия при поездке по Германии на автомобиле

Основное внимание туристов должно быть сосредоточено на экономии бензина. Цены на топливо высоки по всей Европе, а Германия по этому показателю лидирует.

Перед отправкой, нужно изучить стоимость бензина в европейских странах и наметить места с самыми выгодными ценами.

Важный момент – из РФ следует выезжать с заправленным баком. У пограничного перехода в Беларуси также нужно прикупить топлива – здесь оно обходится дороже, чем в России, но дешевле, чем в Евросоюзе.

В Германии цены на бензин на автотрассах выше, чем в городской черте. Самый продолжительный перегон планируем на начало поездки: двигатель прогреется, начнет работать в стабильном режиме, что снизит расход топлива.

Отправляясь в долгую поездку, нужно использовать все «фишки» экономии бензина. Двигатель должен работать, как часы. Крайне желательно накануне путешествия пройти техобслуживание. Свечи и фильтры обязательно меняем на новые.

Большие тяжелые автомобили нещадно жгут топливо. При повышении массы на 50 килограмм, расход бензина возрастает на 5%. Лишних вещей в поездку брать не следует: только самое важное и необходимое.

Обвесы, багажники и спойлеры негативно отражаются на экономичности автомобиля. При полном багажнике на крыше авто потребление топлива возрастает на 40%.

Колеса должны всегда быть хорошо накачены: падение давления на 0,7 бар приводит к ускоренному сжиганию бензина.

Кроме того, нужно тщательно продумывать маршрут, ведь чем меньше накручено километров на спидометре, тем существеннее экономия.

Не нужно панически избегать платных трасс: в большинстве случаев они позволяют сэкономить время, топливо и деньги.

Питание в дороге – еще один важный элемент экономии. Еда в Германии недешевая, поэтому сформированный на Родине «неприкосновенный запас» поможет путешественникам сберечь немало денег. Брать в дорогу нужно нескоропортящиеся, калорийные и вкусные продукты.

В летнюю пору поездка будет стоить дешевле, потому что туристы смогут останавливаться в недорогих кемпингах. Вообще, оптимальное место для ночлега – хостел. Это своего рода симбиоз отеля и студенческого общежития. Цены в хостелах существенно ниже, чем в отелях.

Порталы по поиску друзей в Германии, готовых предоставить туристам свое жилье, могут стать отличным подспорьем для путешественников.

Но самый лучший способ экономии при автомобильном путешествии – это ехать в компании. После того, как все траты разделены на несколько человек, они уже не представляются столь неподъемными.

Важные телефоны в Германии

  • Полиция — 110
  • Пожарные — 112
  • Скорая — 112
  • Служба спасения — 112
  • Автомобильный Клуб и помощь на дорогах  — 19211
  • Посольство России в Берлине — (8-10-49-30) 220-2821, 226-6320, 391-8807
  • Справочное бюро на русском языке Infoexpert — 0190 — 87 22 50

Карта автомобильных дорог Германии

Источник: http://germanygid.ru/turizm/v-germaniyu-na-lichnom-avto.html