Интересно? Расскажите друзьям
1. Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.
2. Правоохранительная деятельность — это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.
3. Классификация правоохранительных органов соответствует видам правоохранительной деятельности.
Классификация правоохранительных органов РФ | Виды правоохранительной деятельности |
|
конституционный контроль |
Суды общей юрисдикции | правосудие |
Министерство юстиции РФ | организационное обеспечение деятельности судов |
Прокуратура РФ |
|
Органы внутренних дел | выявление и расследование преступлений |
Адвокатура | оказание юридической помощи и защита по уголовным делам |
Министерство внутренних дел РФ | непосредственное обеспечение правопорядка в стране |
4. Основные функции правоохранительных органов:
- охрана государственного и общественного строя;
- укрепление законности и правопорядка;
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;
- борьба с преступностью.
Содержание
- 1 Органы государственной власти в России
- 2 ЕГЭ. Обществознание. Теория по кодификатору. 5.20.Правоохранительные органы и судебная система в РФ
- 3 Судебная власть: функции и понятие. Функции судебных органов власти в РФ
- 3.1 Разделение сфер государственного управления
- 3.2 Разграничение терминов
- 3.3 Функции судебной власти – понятие
- 3.4 Основные функции судебной власти
- 3.5 Особенности надзора, контроля и правосудия
- 3.6 Удостоверение фактов и толкование норм
- 3.7 Направления деятельности организаций ветви управления
- 3.8 Полномочия президента РФ:
- 3.9 Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:
- 3.10 Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
- 3.11 Полномочия Правительства РФ:
- 3.12 Полномочия Конституционного Суда РФ:
5. Основные правоохранительные органы РФ
Название органа | Его сущность | Структура | Основные направления деятельности |
Прокуратура РФ | Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов | — Генеральная прокуратура РФ.— Прокуратуры субъектов РФ.— Военные и специализированные прокуратуры.— Прокуратуры городов и районов | — Надзор за исполнением законов— Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.— Уголовное преследование в соответствии с полномочиями.— Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.— Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских, административных дел в качестве государственного обвинителя.— Опротестовывание противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений суда.— Осуществление расследования преступлений, предусмотренных законом |
Министерство внутренних дел РФ | Федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности | — Служба криминальной милиции.— Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.— Служба милиции общественной безопасности.— Следственный комитет.— Федеральная миграционная служба.— Служба собственной безопасности.— Внутренние войска и др. | — Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.— Организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений (оперативно-розыскная и экспертно-криминалистическая деятельность).— Обеспечение исполнения уголовных наказаний.— Руководство органами внутренних дел и внутренними войсками.— Совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.— Совершенствование работы с кадрами органов внутренних дел.— Развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск |
Министерство юстиции (Минюст) РФ | Федеральный орган исполнительной власти, проводящий и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти | — Центральный аппарат.— Территориальные органы и учреждения Минюста РФ.— Территориальные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.— Учреждения и организации, обеспечивающие деятельность Минюста РФ (например, Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации и др.) | — Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ (разработка проектов нормативных актов, экспертиза законов РФ и др.).— Создание необходимых условий проведения судебной реформы, функционирования судов общей юрисдикции и военных судов.— Государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти.— Регистрация уставов общественных и религиозных объединений.— Организация и развитие системы юридических услуг.— Повышение квалификации кадров учреждений и организаций юстиции.— Осуществление международно-правовой деятельности по охране прав и законных интересов граждан.— Организация уголовно-исполнительной системы, обеспечение исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности данной системы |
Источник: http://humanitar.ru/page/ch6_21
Органы государственной власти в России
Источник: http://egevmeste.ru/organy-vlasti-rf.html
ЕГЭ. Обществознание. Теория по кодификатору. 5.20.Правоохранительные органы и судебная система в РФ
Правоохранительные органы — органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.
Правоохранительная деятельность — деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.
Функции правоохранительных органов:
- конституционный контроль;
- осуществление правосудия;
- прокурорский надзор;
- расследование правонарушений;
- обеспечение безопасности;
- исполнение судебных решений;
- оперативно-розыскная деятельность;
- охрана общественного порядка;
- оказание юридической помощи;
- профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.
Признаки правоохранительных органов
- Уполномочиваются законом для осуществления правоохранительной деятельности.
- Осуществляют свою деятельность с соблюдением установленных законом правил и процедур.
- Имеют право применять меры государственного принуждения к лицам, совершившим правонарушение.
- Принятые ими законные и обоснованные решения подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами.
Виды правоохранительных органов
Суд — осуществляет правосудие, ведает разрешением гражданских, трудовых или иных споров, рассматривает уголовные дела.
Прокуратура
- осуществляет надзор за соблюдением законов
- возбуждает уголовные дела
- осуществляет уголовное преследование
- поддерживает обвинения в суде и представляет государственные интересы в судебном процессе
- осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
- участвует в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судам
- участвует в правотворческой деятельности, в международном сотрудничестве по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью
Органы юстиции:
- участвуют в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ,
- проводят экспертизу нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ
- осуществляют организационно-правовое обеспечение судебной реформы, государственную регистрацию юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней
- регулируют сферы правового обслуживания
- выполняют контроль за исполнением законодательства
Органы внутренних дел (полиция, пожарная служба, Государственная инспекция безопасности дорожного движения и др.) :
- занимаются вопросами законности и правопорядка
- разрабатывают и принимают в пределах своей компетенции мерыпо защите прав и свобод человека и гражданина; по защите объектов, независимо от форм собственности; по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
- осуществляют меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений
Органы государственной безопасности:
- осуществляют обеспечение безопасности
- ведут контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью и террористической деятельностью
- ведут разведывательную деятельность
- проводят пограничную деятельность
- обеспечивают информационной безопасность
- защищают государственные границы
- организуют и обеспечивают эксплуатацию, безопасность, развитие и совершенствование правительственной связи, иных видов спецсвязи и специнформации
- обеспечивают сохранность государственных секретов.
Органы таможни
- ведают контролем над ввозом и вывозом товаров
- взимают пошлины и сборов
- обеспечивают безопасность государства, жизни и здоровья людей, окружающей среды
- пополняют доходную части государственного бюджета за счёт взимания таможенных платежей
- стимулируют отечественную экономику, защищая интересы национальных производителей путём установления квот, ограничений, таможенных тарифов
Органы налоговой полиции
- осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства
- ведут учёт налогоплательщиков
- проверяют соблюдение налогового законодательства
- применяют налоговые санкции за нарушение налогового законодательства
Нотариат
- осуществляет удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав
- проводит заверение копий документов
- принимает на хранение документы и др.
- охраняет права и законные интересы граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений
- охраняет все формы собственности
- предупреждает правонарушения
Адвокатура
- оказывает юридическую помощь гражданам и организациям.
- содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности
- является независимой, самоуправляемой организацией, не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления.
Судебная защита — государственный способ защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права (физических и юридических лиц), осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством.
Правосудие — деятельность, проводимая судом в специальной процессуальной форме путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел и применения согласно нормам закона мер государственного принуждения к правонарушителям либо оправдания невиновных.
Судебная власть в Российской Федерации — вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (статья 118 Конституции).
Принципы деятельности органов судебной власти:
- осуществление правосудия только судом;
- законность, равенство всех перед законом и судом;
- независимость судей;
- состязательность и равноправие сторон;
- недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина;
- презумпция невиновности;
- истолкование сомнений в пользу обвиняемого;
- освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины;
- гласность.
Судебная система Российской Федерации представляет собой упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах.
В Российской Федерации судебная система построена на основе Конституции и Закона о судебной системе.
В судебную систему страны входят как федеральные суды, так и суды субъектов РФ.
Федеральные суды :
- Конституционный Суд РФ;
- федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды; военные и специализированные суды; федеральные арбитражные суды.
Конституционный Суд (статья 125 Конституции РФ)
- является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства;
- проверяет соответствие Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций и нормативных актов субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров и др.;
- разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции;
- выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
- даёт заключение по запросу Совета Федерации о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Основные принципы деятельности Конституционного Суда:
- независимость
- коллегиальность
- гласность
- состязательность
- равноправие сторон.
Правом обращения в Конституционный Суд обладают все граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица, которые утверждают, что их основные и законные интересы нарушены или не защищены вступившим в законную силу окончательным решением суда или иного государственного органа, а также должностного лица, действующего на территории России.
Конституционный Суд состоит из 19 судей.
Верховный суд РФ( статья 126 Конституции)
- является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции и осуществляет судопроизводство в пределах полномочий РФ;
- дает разъяснения по вопросам судебной практики, обладает правом законодательной инициативы, вправе пересмотреть в установленном порядке судебные акты любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу.
- судебные акты Верховного Суда обжалованию и опротестованию не подлежат.
Суды общей юрисдикции.
Данная система возглавляется Верховным Судом РФ и подразделяется на
- общие (гражданские) суды
- военные суды.
Среднеезвено представляют Верховные суды республик в составе федерального значения, краевые суды, областные суды, суды городов федерального значения и т. д.
Низшее звено представлено районными судами.
Высшее звено военных судов представлено Военной коллегией Верховного Суда РФ.
Суды общей юрисдикции рассматривают уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой и апелляционной инстанции.
Верховный Суд РФ и суды среднего звена выполняют функции кассационной и надзорной инстанций.
Мировой суд представляет собой низшее звено судебной системы, рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела.
Особенностью мировых судов является то, что они относятся к числу возглавляемых Верховным Судом судов общей юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются федеральными.
Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
Статья 124 Конституции РФ: финансирование судов производится только из федерального бюджета.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-13/
Судебная власть: функции и понятие. Функции судебных органов власти в РФ
Государство во все времена представляло собой специфическую структуру, основным элементом которой было население. Однако столь большое скопление людей требует постоянного надзора. В противном случае их деятельность попросту выйдет из-под контроля и станет совершенно неэффективной.
Иными словами, анархия в обществе полностью остановит правовую эволюцию любой страны. Этот фундаментальный принцип всегда обуславливал необходимость существования сильной государственной власти. Однако управление страной разделяется между различными сферами непосредственной жизнедеятельности человека.
В связи с этим можно выделить несколько форм власти, одной из которых является судебная. В Российской Федерации она представлена системой определенных органов, которые реализуют в жизнь ряд специфических функций. При этом судебная власть имеет свою структуру, признаки и нормативное регулирование.
То есть данное явление имеет комплексный характер, что обуславливает необходимость скрупулезного изучения этой достаточно интересной проблематики.
Разделение сфер государственного управления
Большинство людей не знает, как появилась судебная власть. Данная отрасль государственного управления формировалась большое количество времени на территории всей планеты и, в частности, нашего отечества. Изначально, судебной власти как таковой не существовало. Отдельные функции этой категории осуществлялись монархами и специально созданными ими органами.
Но все кардинально поменялось в период Нового времени. Данный этап ознаменовал эволюцию власти, которая проявилась в переходе от единоличной к коллегиальной форме управления. То есть, на смену монархии, как базового института координации общества, пришли более демократические организации. Основой таких изменений стал принцип разделения власти.
Он был разработан Шарлем Луи де Монтескье и Джоном Локком. Согласно данному принципу государственная власть существует в законодательной, исполнительной и судебной форме. Каждое направление имеет в своем составе специальные органы.
С момента изобретения принципа судебная власть, функции которой представлены в статье, обретает определенную независимость и ряд иных специфических аспектов.
Судебная власть, функции которой представлены в статье, представляет собой независимую сферу координации общества, которая реализует свои задачи через определенную систему государственных органов, наделенных исключительными полномочиями. Данная ветвь занимает особое место в аппарате управления страны. Ведь её деятельность осуществляется на основе ряда правовых принципов, которые закреплены в Конституции России и иных нормативных актах нашей державы.
Разграничение терминов
Следует отметить, что крайне часто понятие судебной власти путается с термином «судебная система». Словосочетания действительно похожи. При этом их «родство» определяется как лингвистическим, так и содержательным моментом. Однако полностью отождествлять судебную систему и власть нельзя.
Суть состоит в том, что первый термин характеризует структуру органов, наделенных рядом особых полномочий в сфере правосудия. Что касается судебной власти, то это, как мы выяснили, одна из ветвей государственного управления, которая функционирует наряду с исполнительной и законодательной сферой.
Функции судебной власти невозможно рассматривать без анализа характерных моментов данной категории.
Если мы говорим о признаках, то именно они позволяют разобраться в специфике этой сферы регулирования.
При этом ключевые особенности судебной власти закреплены в основном законе — Конституции Российской Федерации. Согласно её положениям, судебная ветвь характеризуется следующими признаками, а именно:
- полной независимостью от влияния иных форм власти;
- возможностью применения различного законодательства для решения правовых споров;
- единством системы соответствующих государственных органов;
- подчиненностью всех судей централизованной нормативной базе;
- наличием финансовой поддержки со стороны государства.
Одним из важных принципов является тот факт, что весь спектр полномочий принадлежит исключительно судам. То есть реализовать задачи ветви могут только эти органы и никакие более.
Функции судебной власти – понятие
Каждый существующий на сегодняшний день орган производит свою деятельность с определенной целью. То есть конкретные ведомства создаются для реализации определенных задач. При этом в процессе своей работы они осуществляют те или иные функции.
Но что собой представляют функции судебной власти в РФ? Следует отметить, что в научной среде существует несколько основных подходов к рассмотрению этой категории. Изначально функции судебной власти рассматривались, как совокупные системы определенных полномочий, которые выделяли ветвь среди других форм управления.
Однако, с течением времени стало понятно, что значение категории является куда более широким. На основе этого сформировалась иная точка зрения. Её приверженцы утверждают, что функции судебной власти в РФ – это направления непосредственной деятельности ветви управления, в рамках которых реализуются отдельные задачи и применяются методы правового регулирования.
На сегодняшний день такая трактовка имеет основное значение. Она также помогает разграничить основные направления разных ветвей управления. К примеру, функции законодательной и судебной власти имеют похожую структуру, однако их содержание не является идентичным.
Основные функции судебной власти
Существует ряд ключевых направлений деятельности упомянутой в статье ветви управления. Они исходят из принципов построения судебной власти в Российской Федерации и положений отдельных законодательных актов. Таким образом, можно выделить следующие функции, а именно:
- осуществление правосудия;
- контроль и надзор;
- толкование правовых норм;
- удостоверение юридически значимых фактов.
В данном случае необходимо отметить, что функции судебных органов власти несколько отличаются от направлений деятельности, представленных выше, о чем будет рассказано далее в статье.
Особенности надзора, контроля и правосудия
Существует несколько основных направлений, которыми характеризуется судебная власть. Функции надзора, контроля и правосудия можно назвать ключевыми.
При этом последнее направление присуще исключительно судебной ветви власти.
Следует отметить, что функция правосудия проявляется в возможности соответствующих органов разрешать правовые споры и выносить по ним свое решение, которое, в свою очередь, является обязательным.
Контроль и надзор – это функции, проявляющиеся в законном обосновании мер принудительного характера. То есть лишь на основе судебного решения лицо может быть ограниченно в своих правах. Таким образом, следствие, оперативно-розыскная деятельность осуществляются исключительно под контролем судебных органов.
Удостоверение фактов и толкование норм
Не менее важными, но не столь яркими являются две иные функции судебной власти. К ним относится направление удостоверения юридически значимых фактов и толкование правовых норм. В первом случае мы говорим об исключительной возможности судебных органов придавать юридический вес определенным моментам действительности.
В соответствии с этим суд может признавать лиц умершими или же безвестно отсутствующими, а также устанавливать наличие брачных и родственных отношений. Толкование правовых норм – это направление деятельность, которое проявляется в раскрытие представителями судебной власти значения определённых правил поведения.
То есть в процессе своей деятельности органы соответствующей ветви управления могут толковать смысл и способ применения юридических норм.
Направления деятельности организаций ветви управления
Как уже указывалось ранее, функции судебных органов власти несколько отличаются от тех, которые присущи всей сфере регулирования. Поэтому их необходимо рассматривать отдельно.
В данном случае нужно понимать тот факт, что функции конкретных органов являются более узкими. Поэтому в своей деятельности суды реализуют как общие, так и специфические направления.
К примеру, функцией судебных органов власти является применение норм юридической ответственности к лицам, нарушившим правопорядок, а также восстановление гражданской справедливости.
Итак, мы попытались выяснить, что собой представляет судебная власть. Функции, признаки и ряд иных особенностей позволили определить ключевые моменты представленной категории.
Следует отметить, что в современном обществе судебная система и одноименная ветвь власти играют значимую роль.
Поэтому данную сферу деятельности необходимо модернизировать, так как в скором времени её функциональность существенно расширится.
Источник: https://FB.ru/article/267671/sudebnaya-vlast-funktsii-i-ponyatie-funktsii-sudebnyih-organov-vlasti-v-rf
|
статьи: Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации). Президент Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти. Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд.
Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.). Полномочия президента РФ:1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства 2) принимает решение об отставке Правительства 3) формирует и возглавляет Совет Безопасности 4) утверждает военную доктрину РФ 5) формирует Администрацию Президента 6) назначает: а) полномочных представителей Президента б) высшее командование Вооруженных Сил РФ в) дипломатических представителей РФ 7) назначает выборы Государственной Думы 8) распускает Государственную Думу 9) назначает референдум 10) подписывает и обнародует федеральные законы 11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране 12) осуществляет руководство внешней политикой РФ 13) вводит в стране военное положение 14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища 15) осуществляет помилование Выучить полномочия президента на тренажере Законодательная власть Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).
Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ 2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения 3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ 4) Назначение выборов президента 5) Отрешение президента от должности 6) Назначение на должность: а) Конституционного суда Верховного суда б) Генерального прокурора в) заместителя Председателя Счетной палаты Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ 2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ 3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности 4) Назначение на должности: а) Председателя Центрального банка б) Председателя Счетной палаты в) Уполномоченного по правам человека 5) объявление амнистии 6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере Исполнительная власть Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово — премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации. Полномочия Правительства РФ:1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет 2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии 3) осуществляет управление федеральной собственностью 4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности 5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью Выучить полномочия Правительства на тренажере Судебная власть Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Полномочия Конституционного Суда РФ:1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти;
в)между высшими государственными органами субъектов РФ; 3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции РФ; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере |