Общественное объединение без образования юридического лица обязанности

Общественная организация — это некоммерческая организация?

Общественное объединение без образования юридического лица обязанности

Цели создания общественной организации

Процедура создания общественной организации

Устав некоммерческой общественной организации

Деятельность общественных организаций

Членство в общественных организациях

Управление в общественной организации

Имущество общественной организации

Ассоциации и союзы общественных организаций

Преобразование и ликвидация общественной организации

Цели создания общественной организации 

При создании общественной организации (далее — ОО) необходимо ориентироваться на нормы закона № 82-ФЗ, так как в п. 3 ст. 6 закона № 7-ФЗ общественная организация хотя и признается одной из форм некоммерческих организаций, но за уточнением особенностей ее статуса делается отсылка к закону № 82-ФЗ.

В ст. 123.4 Гражданского кодекса дается такое определение: ОО — это объединение граждан, создаваемое на добровольной основе и на почве единых интересов. Цель создания ОО — удовлетворение нематериальных и духовных потребностей, представление и защита тех интересов, которые являются общими, и реализация иных целей, не противоречащих законодательству.

Согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ ОО является одной из форм общественных объединений и создается на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединенных граждан. При сравнении с нормами ГК РФ видно, что в законе № 82-ФЗ не рассматриваются такие цели создания, как:

  • представление интересов;
  • удовлетворение нематериальных потребностей;
  • реализация целей, не являющихся уставными. 

Согласно принципу «Lexspecialisderogatgenerali» («специальное право отменяет общее»), подтвержденному постановлением Конституционного суда от 08.11.2005 № 439, говорящему о том, что в случае коллизии между законами приоритет должен отдаваться более позднему закону и специальному закону, в этом случае действует закон № 82-ФЗ.

Таким образом, ОО не вправе в своей деятельности ставить перед собой цели, не являющиеся уставными. Аналогично необходимо действовать при выявлении иных несовпадений в тексте ГК и закона № 82-ФЗ. 

Процедура создания общественной организации 

Согласно п. 1 ст. 123.5 ГК РФ при создании ОО количество ее учредителей не может быть менее 3. Ст. 18 закона № 82-ФЗ конкретизирует, что должно быть не менее 3 физических лиц, остальными учредителями могут быть и юридические лица — общественные объединения.

Для создания новой некоммерческой организации учредителям придется созвать съезд, конференцию или общее собрание, где они будут обязаны:

  • принять решение о создании;
  • утвердить устав;
  • создать органы управления и контрольно-ревизионные органы. 

ОО считается созданным и будет вправе осуществлять свою деятельность в качестве общественного объединения, то есть защищать интересы членов и действовать для достижения общих целей с момента принятия всех этих решений. Права юридического лица она получает только после государственной регистрации (ст. 18 закона № 82-ФЗ) в Министерстве юстиции РФ (ст. 13.1 закона № 7-ФЗ).

Документы должны быть поданы на регистрацию не позднее 3 месяцев с момента утверждения устава, если учредители приняли решение о регистрации и дальнейшей работе в качестве юридического лица (см. п. 9 ст. 21 закона № 82-ФЗ). С момента принятия решения учредители приобретают статус членов.

При создании также должен быть решен вопрос о территориальной сфере деятельности ОО. В соответствии со ст. 14 закона № 82-ФЗ она может быть:

  • местной;
  • региональной;
  • межрегиональной;
  • общероссийской. 

Если ОО создается в качестве общероссийской, она может использовать в своем названии слова «РФ» или «Россия» без соответствующего разрешения Правительства РФ, как, например, общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов». 

Устав некоммерческой общественной организации 

Устав является единственным учредительным документом общественной организации, учредительный договор ее члены не заключают. В п. 2 ст. 123.5 ГК РФ указано, что устав некоммерческой общественной организации в обязательном порядке включает в себя:

  • наименование;
  • местонахождение (город или иной населенный пункт);
  • цели создания и деятельности;
  • условия членства;
  • данные о порядке управления;
  • сведения о правах ее членов, связанных с имуществом;
  • информацию о процедуре распределения активов ОО после ее ликвидации. 

Аналогичные нормы содержит ст. 29 закона № 82-ФЗ, дополняя перечень сведениями о территории и структуре общественной организации. Устав может, помимо основных, включать любые пункты по усмотрению ее членов, не противоречащие действующему законодательству.

Если ОО использует в своей деятельности какую-либо символику, ее описание должно быть включено в устав, возможно в виде приложения. Устав вместе с приложениями оформляется в виде единого документа, если организация имеет территориальные подразделения, они обязаны принять устав головной ОО.

О порядке подготовки устава можно прочитать в статье «Устав некоммерческой организации — образец 2017-2018 года». Изменения в устав вносятся в том же порядке, в котором происходит его принятие, решением высшего органа управления (ст. 8 закона № 82-ФЗ). 

Деятельность общественных организаций 

Виды деятельности ОО должны быть указаны в ее уставе. По нормам ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Даже занимаясь предпринимательской деятельностью в этих ограниченных рамках, они не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства (см. решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия от 24.11.2014 по делу № А61-3482/2014).

Согласно п. 1 ст. 51 закона № 7-ФЗ ОО могут иметь территориальные подразделения. Они реализуют цели ОО, при этом являются самостоятельными юридическими лицами, а не ее филиалами или подразделениями, но действуют на основании единого устава.

Проводить документальные проверки деятельности ОО вправе Министерство юстиции РФ в соответствии с п. 1 и подп. 30.10 п. 7 положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» от 13.10.2004 № 1313.

Минюст контролирует:

  • исполнение ОО законодательства о некоммерческих организациях и общественных организациях;
  • использование имущества в целях, предусмотренным уставом. 

Источник: https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/nekommercheskie_organizacii/obshchestvennaya_organizaciya_ehto_nekommercheskaya_organizaciya/

Организация без образования юридического лица

Общественное объединение без образования юридического лица обязанности

Характеристика учредительных документов некоммерческих организаций

Учредительные документы благотворительных организаций

Учредительным документом благотворительного общества и благотворительного фонда является устав. Учредительным документом благотворительного учреждения является учредительный акт. Учредительные документы благотворительной организации утверждаются учредителем (учредителями) благотворительной организации или уполномоченными ими лицами.

Учредительные документы благотворительной организации должны содержать:

1) наименование благотворительной организации;

2) цели и сферы благотворительной деятельности;

3) органы управления благотворительной организации, их состав, компетенцию, порядок деятельности и принятия ими решений;

4) порядок назначения, избрания или утверждения членов органов управления благотворительной организации, кроме высшего органа управления благотворительного общества и благотворительного фонда, их замещение, приостановление их полномочий, прекращение их полномочий (отзыв);

5) порядок внесения изменений в учредительные документы благотворительной организации;

6) источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительной организации;

7) основания и порядок прекращения благотворительной организации, в том числе порядок распределения активов.

Учредительные документы благотворительной организации могут определять особенности деятельности и прекращения такой организации и не должны противоречить законам Украины.

Устав благотворительного общества и благотворительного фонда должен содержать также условия и порядок принятия в состав участников благотворительного общества или благотворительного фонда, права и обязанности участников, а также условия и порядок их исключения из состава участников благотворительного общества или благотворительного фонда.

Устав общественного объединения должен содержать сведения о:

1) наименование общественного объединения и при наличии — сокращенное наименование;

2) цель (цели) и направления его деятельности;

3) порядок приобретения и прекращения членства (участия) в общественном объединении, права и обязанности его членов (участников);

4) полномочия руководителя, вышестоящего органа управления, других органов управления (далее – органы) общественного объединения, порядок их формирования и изменения состава, срок полномочий, а также порядок определения лица, уполномоченного представлять общественное объединение, и ее замены (для общественных объединений, не имеющих статуса юридического лица);

5) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи;

6) порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками);

7) порядок обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб;

8) источники поступления и порядок использования средств и другого имущества общественного объединения;

9) порядок создания, деятельности и прекращения деятельности обособленных подразделений общественного объединения (в случае их создания общественным объединением, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица);

10) порядок внесения изменений к уставу;

11) порядок принятия решения о самороспуске или реорганизации общественного объединения, а также по использованию его средств и другого имущества, оставшихся после самороспуска, — для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица.

В уставе общественного объединения могут быть предусмотрены дополнительные положения о создании, деятельности и роспуска или реорганизации общественного объединения, не противоречащие закону.

Устав общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие устава такого объединения предусмотрена решением о его создании), может не содержать положений, предусмотренных пунктами 5-8 части первой этой статьи.

Устав религиозной организации

1. Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям законодательства Донецкой Народной Республики.

В уставе религиозной организации указываются:

1) наименование, сведения о месте нахождения (адрес), территориальная сфера деятельности религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

2) цели, задачи и основные формы деятельности;

3) порядок создания и прекращения деятельности;

4) структура организации, органы ее управления, порядок их формирования и компетенция;

5) источники образования денежных средств и иного имущества организации;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

7) порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;

8) другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Устав политической партии

Политические партии должны иметь устав. Устав политической партии должен содержать следующие сведения:

1) наименование политической партии;

2) перечень уставных органов политической партии, порядок их образования, их полномочия и срок этих полномочий;

3) порядок вступления в политическую партию, приостановления и прекращения членства в ней;

4) права и обязанности членов политической партии, основания прекращения или приостановления членства в политической партии;

5) порядок создания, общую структуру и полномочия областных, городских, районных организаций политической партии и ее первичных ячеек;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав и программу политической партии;

7) порядок созыва и проведения партийных съездов, конференций, собраний и других представительных органов политической партии;

8) источники материальной и финансовой поддержки политической партии, ее местных организаций, порядок осуществления расходов политической партии;

8-1) порядок осуществления внутрипартийного финансового контроля (аудита) за поступлениями и расходами политической партии, ее местных организаций, а также порядок образования (назначения на должность и увольнения с должности), полномочия и срок полномочий органов или должностных лиц, ответственных за осуществление такого контроля (аудита);

8-2) порядок привлечения аудиторской фирмы для проведения внешнего независимого финансового аудита отчетности о доходах, имуществе, расходы и финансовые обязательства политической партии, ее местных организаций;

9) порядок ликвидации (самороспуска), реорганизации политической партии, использования ее средств и другого имущества, которое осталось после ее ликвидации (самороспуска);

10) размер квот, определяющий минимальный уровень представительства женщин и мужчин в избирательном списке кандидатов в народные депутаты Украины от партии в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты местных советов в многомандатных избирательных округах должно составлять не менее 30 процентов общего количества кандидатов в избирательном списке.

Некоммерческие организации без статуса юридического лица

Общественное объединение может осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса.

В случае образования общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица, решения, предусмотренные пунктами 5 и 6 части второй этой статьи (5) решение об утверждении устава общественного объединения; 6) решение об образовании (избрании) руководителя, органов управления общественного объединения в соответствии с утвержденным уставом;), принимаются, если наличие устава и/или образование (избрание) органов управления предусмотрено решением о создании такого объединения.

Общественное объединение, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса, подлежит государственной регистрации в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований», в течение 60 дней со дня проведения учредительного собрания.

Для получения статуса юридического лица общественное объединение, осуществляющее деятельность без статуса юридического лица, по решению высшего органа управления может обратиться для проведения процедуры регистрации в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований».

Устав общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие устава такого объединения предусмотрена решением о его создании), может не содержать положений, предусмотренных пунктами 5-8 части первой этой статьи (5) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи; 6) порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками); 7) порядок обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб; 8) источники поступления и порядок использования средств и другого имущества общественного объединения).

Если вы не планируете осуществлять хозяйственную деятельность в рамках ГО, арендовать офис, нанимать работников – то вам достаточно создать ГО без статуса юридического лица.

Создание общественной организации без образования юридического лица

Такая организация может полноценно справляться с главной задачей ГО – представлять и защищать интересы своих членов и других людей.

ГО без статуса юридического лица может подавать петиции и жалобы, организовывать митинги и участвовать в работе общественных советов.

И при этом не нужно подавать налоговые отчеты в налоговую инспекцию, информацию о подтверждении сведений об организации государственному регистратору.

Организация без образования юридического лица

Источник: https://berkutgun.ru/organizacija-bez-obrazovanija-juridicheskogo-lica/

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

Общественное объединение без образования юридического лица обязанности

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях.

Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти.

Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов».

Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/obshchestvennoe_obedinenie_bez_registracii.html

Как создать общественную организацию

Общественное объединение без образования юридического лица обязанности

объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. (Федеральный закон «Об общественных объединениях», ст.5)

· Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей, объединившихся граждан (закон «Об объединениях, ст.8)

· Орган самодеятельности – не имеющее членства объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга людей, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программы органа общественной самодеятельности по месту его создания (ст.12)

· движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

· фонд — один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов.

Как создать общественную организацию (ОО)?

Продолжим разговор об общественных организациях. Напомним, что организации в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины и Законом Украины «Об объединениях граждан» (Закон).

Рекомендуем прочесть:  Как принять наследство

Решение о создании  объединения граждан принимается  учредительной конференцией или общим собранием. Учредителями могут быть граждане Украины, граждане других государств, лица без гражданства, которым исполнилось 18 лет, а молодежных и детских организаций – 15 лет.

У Вас появилась желание создать организацию? Для чего? В той организации инвалидов, в которой вы состоите членом, руководитель самодур и диктатор и не дает возможности заниматься любимым делом? Или может быть Ваши права нарушены? А возможно он прекрасный человек, но вы ничего не можете сделать, потому что Устав вашей организации, таков что у Вас просто нет реальной возможности отстоять свои права?

Согласно ГК РФ коммерческой считается организация, имеющая цель извлечение прибыли, занимающаяся предпринимательской деятельностью и распределяющая полученный в результате этой деятельности доход между своими участниками (акционерами, пайщиками и т.д.).

Общественная организация

Конституция Российской Федерации даёт право гражданам создавать профессиональные союзы и добровольные объединения. При этом любым общественным объединениям, чья деятельность не противоречит законам, гарантируется полная свобода.

В этой статье я расскажу о том, что такое объединения и как они функционируют на территории России. Из нее также можно будет узнать, как граждане могут воспользоваться своим конституционным правом и объединиться с другими гражданами для достижения общих целей.

Общественные объединения инвалидов

объединения. созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, — форма социальной защиты инвалидов .

организации инвалидов — организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения

Регистрация общественной организации

Посетители юридической консультации задали 620 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Возможно ли реорганизовать организацию ( без долгов) в существующей ООО. для того чтобы не закрывать общественную организацию? И, что для этого нужно? 11.04.2013

Анализируя норму ст30 ч 2 Конституции РФ.

Gidprava
Добавить комментарий