Обоснование внесение изменений в план закупок

Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ и подготовки закупочного плана

Обоснование внесение изменений в план закупок

223-ФЗ предусматривает возможность внесения изменений в план закупок, который размещен заказчиком в ЕИС. Порядок внесения корректив и оснований для поправок должны содержаться в Положении о закупке.

Какими правовыми нормами регулируется

Внесение изменений в план закупок должно опираться на следующие документы:

  • Положения 223-ФЗ;
  • Постановление Правительства №932 от 2012 года, которое содержит правила формирования закупочного плана;
  • внутреннее Положение о закупках, действующего у заказчика;
  • иные нормативно-правовые акты.

План в обязательном порядке публикуются в ЕИС, согласно п. 10 ст. 8 223-ФЗ. Сроки его размещения содержатся в разделе 3 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

В план закупок попадают все планируемые заказчиком мероприятия по приобретению товаров, работ и услуг, кроме тех, которые составляют государственную тайну и которые проводятся в виде неконкурентных закупок.

При этом заказчик наделен правом самостоятельно решать, нужно ли включать в закупочный план малые закупки, сумма которых находится в пределах 100 тыс. р.

и реализуемых неконкурентным способом у единственного поставщика.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

План по умолчанию формируется на 1 год, но в отношении инновационной продукции его составляют на долгосрочный период в 5-7 лет.

В каких случаях можно внести изменения в план закупок

Корректировки в план закупок по 223-ФЗ необходимо сделать при возникновении оснований, на которые указано в Постановлении Правительства №932 и Положения о закупках. Количество корректировок, которые допускается вносить в документ в течение года, никак не ограничивается. Поправки вносятся по мере необходимости неограниченное число раз.

В п. 8 Постановления Правительства №932 от 2012 года указано на следующие основания для внесения корректировок в закупочный план-график:

  1. При изменении потребности заказчика в товарах, работах и услугах, включая сроки их закупок, способы определения поставщика по контракту и сроки исполнения договора.
  2. В случае изменения стоимости товаров, работ и услуг при закупках более, чем на 10% от той, которая была запланирована.
  3. В иных случаях, которые заказчик прописал в Положении о закупке и иных документах.

Заказчик может установить, что вносить изменения в закупочный план необходимо при корректировке инвестиционных или производственных программ предприятия, при изменении бюджета закупки и объема финансирования либо при необходимости проведения повторной закупки.

При подготовке Положения о закупке заказчику рекомендовано как можно более полно прописать перечень допустимых оснований.

Какие изменения могут быть внесены

С учетом содержания плана закупок заказчику по 223-ФЗ разрешается вносить правки в следующие пункты:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • порядковый номер госзакупки (последовательная нумерация с начала года);
  • предмет госконтракта;
  • минимальные требования к товарам, работам и услугам;
  • объем и количество закупаемых товаров;
  • сведения о цене договора;
  • дата проведения закупки;
  • сроки исполнения договора;
  • способ проведения закупки.

Стоит обратить отдельное внимание на тот факт, что при отсутствии оснований для внесения изменений в план закупок во внутренней документации заказчика перечень законных причин для его корректировки будет существенно ограничен. Так, заказчику будут недоступны корректировки кодов ОКВЭД, ОКПД, формы закупки.

Если закупку предполагается провести через конкурентные торговые закупки в виде конкурса и аукциона, то изменять план допускается только до того, как были размещены сведения о закупке в ЕИС.

Порядок оформления

Порядок внесения изменений в документацию может быть прописан в Положении о закупках. Алгоритм действий обычно предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность в изменении закупочного плана, готовит его официальное обоснование. Данный документ составляется в свободной форме, но содержит основание для корректировок: например, возникновение потребности в дополнительных товарах и услугах.
  2. Письменное обоснование передается в закупочную комиссию, которая действует на базе заказчика. Именно она принимает решение, соответствует ли внесение изменений правовым нормам и нужно ли менять план закупки.
  3. В случае признания корректировок обоснованными издается приказ руководства о внесении изменений. Он должен быть подписан руководителем заказчика. Приказ должен содержать следующие сведения: дата его подготовки, основания для изменений, сущность изменений с указанием данных, которые надо добавить или удалить.

С учетом Постановления Правительства №908 от 2012 года при публикации сведений об изменениях в ЕИС они должны публиковаться вместе с документом, в котором прописаны основания и полный перечень корректировок. Именно приказ, изданный заказчиком, и может стать таким документом.

Порядок размещения в ЕИС

После того как корректировки были сделаны и утверждены в приказе, заказчик должен разместить обновленный план в ЕИС. На это ему отводится 10 календарных дней после его утверждения.

Согласно п. 18, 19 Постановления Правительства №907, под изменением плана закупок в ЕИС понимается корректировка электронного образа плана или его графического образца.

Когда поправки вносятся в структурированный вид плана, то в ЕИС требуется указать причину внесения изменений. Например, возрастание стоимости товаров и услуг.

Сведения в ЕИС размещаются следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре и в контекстном меню выбирается опция «Создать проект изменений».
  2. Открывается вкладка «Общая информация», в которой должны содержаться все ячейки из текущего закупочного плана. В соответствующее поле вносятся все необходимые коррективы.
  3. Заполняется поле «Основание для внесения изменений».
  4. После заполнения всех полей нужно нажать кнопку «Далее» и заполнить все вкладки.
  5. Когда все правки были внесены, то в систему нужно загрузить актуальную редакцию закупочного плана и документ-основание (решение о внесении корректировок) или иное.
  6. Остается нажать кнопку «Далее» и заполнить все оставшиеся вкладки.
  7. После внесения изменений в систему загружается актуальная редакция плана и документ-основание (решение заказчика о корректировке или приказ).

Заказчику рекомендовано строго следить за соблюдением установленных сроков для публикации сведений и всегда поддерживать план в актуальном состоянии.

За нарушение требований 223-ФЗ заказчик может быть привлечен к административной ответственности. В основном она предполагает наказание в виде штрафа, а в отдельных случаях – дисквалификации.

Сроки для привлечения к административной ответственности по нормам КоАП составляют 1 год со дня обнаружения противоправного деяния.

Наказание наступает на основании проверки, проведенной сотрудниками антимонопольной службы.

За нарушение сроков размещения корректировок в план закупок по 223-ФЗ заказчику привлекается к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3. Размер штрафа для должностного лица здесь установлен в размере 2000-5000 р. Тогда как юридическим лицам штрафы устанавливаются в размере 10-30 тыс. р.

За неразмещение положенной информации величина штрафных санкций возрастает. По ч. 5 ст. 7.32.2 на должностных лиц налагается штраф 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Изменение плана-графика

Закон о контрактной системе 44-ФЗ более жестко регламентирует закупочную процедуру, чем 223-ФЗ. В 44-ФЗ закреплены обязанности заказчика публиковать в ЕИС не только план закупок, но и план-график, который его детализирует. При этом по 223-ФЗ не предусмотрена подготовка плана-графика с последующим его размещением в ЕИС.

По ч. 2 ст. 4 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС только план на следующий год. Требования к его форме и содержанию устанавливаются Правительством. Соответственно, заказчики по 223-ФЗ не формируют планы-графики и у них не возникает необходимости во внесении корректировок в него.

Таким образом, по 223-ФЗ за заказчиком закреплено право на корректировку плана закупок. Все изменения должны отображаться на официальном сайте государственных закупок ЕИС. Указанный документ допускается изменять по основаниям, прописанным в Постановлении №932 или Положении о закупках.

Что касается плана-графика, то заказчиками по 223-ФЗ они не готовятся и не размещаются.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/izmenenia-v-plane.html

Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно

Обоснование внесение изменений в план закупок

Согласно действующему федеральному законодательству о контрактной системе заказчики обязаны при планировании собственных закупок осуществлять их документальное обоснование.

Соответствующее Постановление Правительства регламентирует порядок обоснования приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд и форм такого обоснования.

О том, как именно должно осуществляться обоснование закупок по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.

Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?

Обоснование закупки – это официальный документ, являющийся неотъемлемым приложением к плану и плану-графику закупок.

Осуществляется обоснование закупки Заказчиком на этапе планирования и представляет собой установление соответствия планируемой закупки действительным целям осуществления закупок.

Внимание: При внесении изменений в план или план-график закупок соответствующие изменения должны вноситься и в соответствующие формы обоснования закупок.

Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?

При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.

При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Соответствие объекта закупки — что писать?

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование объекта закупки;
  • наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  • наименование мероприятия программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  • полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование и описание конкретного объекта закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  • дату начала закупки;
  • сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?

Дату утверждения обоснования закупок необходимо ставить ту же, что и дату утверждения плана закупок.

Важно: Утверждается план закупок в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При формировании плана закупок

При формировании плана закупок обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план. В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  • обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  • обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  • обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

Скачать форму обоснования закупок при формировании плана можно по ссылке: https://yadi.sk/i/jeX6FNBd3KmfZZ.

Примеры обоснования закупок при формировании плана закупок размещены здесь https://yadi.sk/i/1VymNR9I3KmfeE и здесь https://yadi.sk/i/GW-fTfD03KmffK.

При формировании плана-графика

Согласно действующему законодательству при создании плана-графика обоснованию подлежит начальная/максимальная стоимость контракта, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки.

Скачать форму обоснования для плана-графика можно по адресу https://yadi.sk/i/gUpe7Uc-3KmfjT.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  • срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  • отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  • нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  • отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  • распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  • дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет необходимо составить и утвердить до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  • цель и необходимость закупки;
  • описание товара и преимуществ поставщика;
  • объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  • вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/s99XVqj83Kmfpk.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Для закупки лабораторного оборудования

С примером обоснования для закупки лабораторного оборудования можно ознакомиться здесь https://yadi.sk/i/mcWePlsk3Kmftv.

Иностранного программного обеспечения

С начала прошлого года в России введены определенные ограничения на закупку иностранного ПО (Постановление Правительства №1236 от 16.11.2015). Иными словами, муниципальные и государственные заказчики должны ограничить закупки программного обеспечения утвержденным перечнем. Приобретение иностранного софта допускается только в случае веского обоснования необходимости его закупки.

Важно: Перед принятием окончательного решения о приобретении иностранного ПО Заказчик должен провести работу с реестром российского программного обеспечения.

Таким образом, Заказчик обязан сначала:

  • изучить реестр и определить к какому классу относится нужное ему ПО;
  • найти на официальном сайте госреестра сведения об имеющемся софте данного класса;
  • при наличии подходящего ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Пример обоснования закупки иностранного ПО размещен по ссылке https://yadi.sk/i/BJSspLNT3KmfxX.

По microsoft office

Пример обоснования закупки Microsoft Office можно найти в этом документе: https://yadi.sk/i/NTWEiiGb3Kmfz4.

Обоснование закупки компьютерной техники

Согласно действующему законодательству, в государственных закупках установлены запреты и ограничения на приобретения иностранных товаров. Иными словами, если товар зарубежного производства не входит в ограничительный или запретный перечень, то заказчик имеет право на его приобретение.

Необходимо отметить, что в отношении компьютерной и организационной техники участникам не запрещено в своих заявках предлагать к закупкам товары зарубежного производства, однако имеется ряд условий, при которых они могут быть допущены к процедуре.

К примеру, продукции из стран Евросоюза предусмотрена пятнадцатипроцентная преференция в отношении стоимости контракта.

В прошлом году было введено новое ограничение на приобретение отдельных видов радиоэлектронной техники иностранного происхождения, согласно которому заказчик обязан отклонить заявки по радиоэлектронике зарубежного производства, если на конкурс поступило хотя бы две заявки с предложением российских товаров разных производителей. Однако данного рода ограничения не распространяются на товары производства стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Важный момент заключается в том, что в один и тот же контракт заказчик не имеет права включать продукцию, входящую и не входящую в перечень, прилагаемый к постановлению. Также в ходе исполнения контракта заменить товары российского производства и производства Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

Важно: По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают соответствующие предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок не обычная формальность, а полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно поэтому к составлению обоснования необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/obosnovanie-zakupok-po-44-fz.html

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

Обоснование внесение изменений в план закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е.

в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?
2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
3. Форма плана закупок
4. Внесение изменений в планы закупок
5. Публикация плана закупок

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7.

информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

№ 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/plany-zakupok-po-44-fz.html

Закупки по 44-ФЗ: изменение плановых документов | Контур.Закупки

Обоснование внесение изменений в план закупок

Планирование является важным этапом закупочной деятельности. Но заказчику редко удается придерживаться плана без внесения каких-то изменений. По какой причине могут потребоваться коррективы? Как изменить плановые документы и не ошибиться со сроком проведения закупки? Об этом — в сегодняшнем материале.

Нормативная база

Заказчикам федерального уровня следует руководствоваться постановлениями Правительства 05.06.2015 № 552 и № 553, в которых определены формы и правила ведения плана закупок и плана-графика соответственно. Среди прочего, в этих актах установлен порядок внесения изменений. Федеральные заказчики формируют плановые документы в системе «Электронный бюджет».

Заказчикам регионального и муниципального уровней нужно руководствоваться постановлениями Правительства:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • от 21.11.2013 № 1043 — в части плана закупок;
  • от 05.06.2015 № 554 — в части плана-графика.

Кроме того, такие заказчики должны соблюдать нормативно-правовые акты, принятые на уровне региона или муниципального района. Например, в Москве действует постановление Правительства города от 16.06.2015 № 350-ПП.

В региональном акте может быть установлено ограничение на внесение изменений в плановые документы. Если его нет, то периодичность изменения плана и плана-графика ничем не регламентируется.

Причины внесения изменений

Региональные и муниципальные заказчики могут менять планы и планы-графики по определенным основаниям. Они приведены в таблице ниже. Сначала следует изменить план закупок, а затем — план-график.

Таблица. Основания для изменения плановых документов

План закупокПлан-график
Произошло изменение параметров закупки — целей, характеристик, цены или нормативных затратПроизошло изменение в стоимости объектов, которые планируется закупать
Произошли изменения в нормативных актах о бюджетахПроизошли изменения в параметрах закупки — методе выбора поставщика, дате и сроках закупки, периодах поставки, условиях оплаты, в том числе аванса.
Внести изменения требуют итоги общественного обсужденияВнести изменения требуют итоги общественного обсуждения
Внести изменения требуют поручения органов власти, не приводящие к изменению бюджетаНепредвиденные обстоятельства
Закупка аннулирована контролирующим органомЗакупка аннулирована контролирующим органом
Образовалась экономияОбразовалась экономия
Прочие случаиЗакупка отменена
Прочие случаи

Сроки проведения закупки

После изменения плана-графика закупку можно проводить не ранее, чем через 10 дней. Но есть ситуации, когда это правило не применяется — все они связаны с несостоявшимися процедурами. Итак, можно изменить план-график и опубликовать его в ЕИС не позже, чем за день до размещения извещения, если не состоялись:

  • конкурсы — открытый, повторный, двухэтапный, в том числе электронный после продления;
  • электронный аукцион;
  • запрос котировок, в том числе в электронной форме, после продления;
  • запрос предложений — классический и в электронной форме;
  • закупка у единственного поставщика.

Схема ниже показывает сроки работы с плановыми документами.

Схема. Сроки размещение плановых документов и проведение закупки

Доведение лимитов, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности
↓ 10 дней
Утверждение плана закупок и плана-графика
↓ 3 рабочих дня
Публикация плановых документов в ЕИС
↓ 10 дней
Размещение извещения о закупке

Внесение изменений в ЕИС

Рассмотрим процесс внесения изменений на примере. Довольно часто на практике в плане закупок и плане-графике фигурирует процедура одной стоимости, а по факту контракт заключается на меньшую сумму. То есть получается экономия, которую планируется потратить на другие закупки. Это нужно отразить в плановых документах.

Например, планировалось произвести закупку на 152 тыс. рублей, а по факту цена контракта составила 140 тыс. рублей. Нужно отразить экономию в размере 12 тыс. рублей в плановых документах. Порядок действий таков:

  1. В ЕИС перейти в план закупок и выбрать строку с той процедурой, по которой получена экономия:

    В плане закупок отражается старая цена

  2. Войти в эту закупку и перейти в раздел «Объем финансового обеспечения закупки». В нем внести точную стоимость заключенного контракта:

    Нужно внести новую цену контракта

  3. Перейти в раздел «Обоснование внесения изменений» и указать причину. В примере — использование экономии:

    Причина изменения плана закупки – экономия

  4. Опубликовать измененный план закупок.
  5. Войти в план-график. В нем должны отразиться изменения, сделанные в плане закупок:
    1. Во вкладке «Позиции плана-графика» в графе «Остаток финансового обеспечения в позиции плана закупок» будет отражена разница между планируемой и реальной ценой контракта со знаком минус:

      Планируемая цена контракта – 152 тыс. рублей, разница между планом и фактической стоимостью – 12 тыс. рублей

    2. Во вкладке «Общие сведения о позиции» в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» будет фигурировать остаток финансового обеспечения, равный той же сумме. Ниже будет указана начальная (максимальная) цена контракта без изменения:

      Раздел Сведения о финансовом обеспечении закупки

  6. В разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки», отметить галочкой пункт «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике экономии…» и в строке «Планируемые платежи» указать правильную сумму:

    Исправление стоимости контракта в плане-графике

    Обратите внимание! Если галочку в строке «Изменить планируемые платежи…» не поставить, то НМЦК изменится автоматически. Эта галочка устанавливается только при изменении плановых документов по причине образования экономии.

    В этом случае во вкладке «Обоснование внесения изменений» должна быть указана причина «Использование экономии, полученной при осуществлении закупки»:

    Обоснование внесения изменений – использование экономии

  7. Опубликовать измененный план-график.

На этом все — изменения в плановые документы внесены.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-44-fz-izmenenie-planovyx-dokumentov/

Экономия при проведении закупок: когда необходимо изменение плана, плана-графика закупки?

Обоснование внесение изменений в план закупок

В статье мы рассмотрим, когда заказчик должен вносить изменения в план, план-график закупки и особое внимание уделим такому основанию, как образовавшаяся экономия при проведении закупок.

Изменения в план закупок вносятся в соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона о контрактной системе, а также Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552, от 21.11.2013 № 1043.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.Планы закупок подлежат изменению:

  1. приведение их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  2. приведение их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в нормативные акты (решения) о бюджете;
  3. реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
  4. реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  5. использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
  6. в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Статья «План-график закупок на 2017 год: на что обратить внимание заказчику» —  кто составляет план-график, как его утвердить, как внести изменения и разместить план-график в ЕИС.

Основания для изменения плана-графика

Изменения в план-график закупок вносятся в соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, а также с Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, от 05.06.2015 № 554. План-график должен быть изменен заказчиком как в случае изменения плана закупок,  так и в следующих случаях:

  1. изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
  2. изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;
  3. отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
  4. образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований;
  5. выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  6. реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  7. возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно;
  8. иные случаи, установленные в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.

Вывод: планы и планы-графики закупок подлежат изменению как в случаях изменения нормативных актов, определяющих бюджетное финансирование, так и обстоятельств самой закупочной деятельности заказчика.

Если потратили меньше запланированного. Что делать?

Использование образовавшейся экономии, как основание для внесения изменений в план, план-график закупок, вызывает множество вопросов у заказчиков. В частности, нужно ли вносить изменения и в план, и в план-график закупок или достаточно изменить только  план-график? И нужно ли уменьшать сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия?

Пример.
Заказчик проводит электронный аукцион на покупку офисной мебели. На сэкономленные средств планирует приобрести еще один предмет мебели по совпадающему коду ОКПД2. Как отмечается в письме Минэкономразвития России от 16.11.

2015 № Д28и-3349, закупки, осуществляемые на сэкономленные бюджетные средства, должны быть учтены в плане-графике закупок. В этом случае заказчик корректирует только план-график, поскольку закупка осуществляется в рамках одной позиции плана.

Заказчику необходимо внести соответствующую позицию в план-график, и уточнить информацию в графе «планируемые платежи». При внесении соответствующей позиции в плане-графике закупок ИКЗ изменится с 001 на 002.

Рекомендуем посмотреть запись вебинара План закупок. План-график по 44-ФЗ. Лектор расскажет: чем отличается план закупок от плана-графика, какие акты регулируют планирование помимо 44-ФЗ, что должно быть сделано, в какие сроки, кто отвечает за результат. 

Если же на сэкономленные денежные средства заказчик планирует приобрести товар, позиция по которому отсутствует в плане, плане-графике закупок, то заказчику надлежит скорректировать как план, так и план-график закупок, внести новую позицию в оба документа.

В плане-графике заказчик уточняет «Планируемые платежи» по соответствующей корректируемой строке. В плане закупок следует уточнить позицию «Объем финансового обеспечения».

На основе плана закупок заказчик вносит новую позицию в план-график закупок в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта. 

Обратите внимание на то, что в случае, если заказчик вносит новую строку в план, план-график закупки, необходимо скорректировать и обоснование закупки (см. примечание к формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).

Вопрос: нужно ли уменьшить сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия? В письме Минэкономразвития от 29.11.

2016 № Д28и-3256 указано, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/417

Gidprava
Добавить комментарий