Досмотр транспорта на кпп

Редакция журнала будет благодарна всем участникам дискуссии по предложенному вопросу.

Содержание

Тактика проведения досмотра транспортного средства

В отличие от личного досмотра граждан, водители привлеченные в качестве понятых, при производстве досмотра транспортного средства не вправе уклониться от возложенной на них обязанности.

Осматривать транспортные средства нужно в следующих местах: а) двигатель осматривается сверху; б) с помощью зеркал проводится осмотр шасси автомобиля снизу, бампера и ниши колес; в) в пассажирском салоне осматриваются: пространство под сиденьями; заднее сиденье (запрещенные предметы и оружие преступники могут прятать под задним сиденьем, не закрепив его болтами, а также за его спинкой); пространство между сиденьями; пространство под задним окном.

г) в багажнике проверяются все пакеты, место под запасным колесом; В случае использования видеокамеры (телекамеры) сотрудник должен отразить в видеоматериале места, времени производства досмотра, кем и в отношении кого производится досмотр, фиксируется наличие и установочные данные понятых. Дата добавления: 2019-06-02 ; просмотров: 2992 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Действия частных охранников должны быть регламентированы должностной инструкцией, типовые требования к которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Сегодня появилось немало публикаций в которых смешиваются понятия досмотр и осмотр транспортного средства и имущества.

Чем различаются два этих понятия? Не лишним, думаю, будет и обращение к Толковому словарю Ожегова: «Осмотр – посмотреть на кого-либо, что-либо с разных сторон, обозреть, оглядеть. Досмотр – проверочный осмотр, просмотреть до конца, до какого-либо предела».

Мы можем видеть, что данные термины не идентичны по главному признаку – методу их внедрения, то есть указанные действия проводятся совершенно по-разному.

Основаниями для досмотра являются: — ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, — отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 10) временный запрет деятельности. Досмотр — это мера обеспечения производства по делу, в связи с чем КРФоАП (в отличие от осмотра) устанавливает порядок проведения, гарантии, права.

Согласно ч.2 ст. 27.9 КРФоАП, досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса. Как установлено в ч.1 ст.1.

6 Кодекса, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Права. Согласно п.1 ч.4 ст.28.

1 Кодекса с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении.

И самое главное — досмотр имеют право осуществлять только сотрудники государственных органов, уполномоченные законодательством на осуществление данной процессуальной нормы.

Частному охраннику представляется право проведения осмотра, как непроцессуального действия, которое можно определить как визуальное обследования транспортного средства и перевозимого (переносимого) имущества.

Осмотр проводится добровольно, как правило, в светлое время суток или на специально освещенной площадке и не предполагает физического контакта охранника с работником (посетителем, другими гражданами) и его (их) вещами, а так же ввозимым (вывозимом) имуществом.

Гражданин может отказаться от осмотра без объяснения причин, однако это не является основанием для проведения досмотра.

Основаниями для проведения осмотра транспортного средства и имущества, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого (вносимого, выносимого) имущества, могут являться: — требования Закона

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

; — требования Положения о пропускном режиме, разработанного заказчиком охранных услуг; — информация (ориентировки, указания) правоохранительных органов, администрации объекта охраны о возможных фактах хищения для пресечения неправомерно вывозимого (выносимого) имущества (товароматериальных ценностей); — наличие признаков несоответствия перевозимого (выносимого) груза данным, указанным в документах на перемещаемый груз.

Досмотр охранниками

Данная процедура ограничивает права людей на личную неприкосновенность (ст.

22 Конституции РФ) и право распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению (ч.

2 ст. 35 Конституции РФ). Соответственно, досмотр должен проводиться только в исключительных случаях и только лицами на то уполномоченными. Процедуру досмотра имеют права проводить лица, указанные в статьях 27.2 и 27.

3 КоАП РФ. Сотрудников частных охранных предприятий среди лиц, имеющих подобные полномочия, нет. Наиболее частными проявлениями беззакония охранников являются досмотр при входе в публичное место или досмотр в магазинах, в связи с подозрением, возникшим у охранника, относительно какого-либо покупателя.

Таким образом, сотрудники охраны вправе осматривать вносимое имущество, но не проводить досмотр. Примером по данному вопросу может служить дело №2-1597/2012, принятое Кировским районным судом г.

Ростова-на-Дону 24 апреля 2012 года.

Выдержки из данного решения: В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения конституционных прав граждан в ГАУК РО «Ростовский государственный музыкальный театр».

Иск исполняющего обязанности Прокурора Кировского района г.

Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц — удовлетворить. Признать незаконными и запретить действия ООО «Частная охранная организация «Карат» по досмотру вещей при физическом лице в ГАУК РО «Ростовский государственный музыкальный театр».

Организация пропускного режима

Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов.

Разработка инструкции о пропускном режиме 5. Обязанности должностных лиц по поддержанию контрольно-пропускного режима.

Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП.

Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП», выполненными белой краской.

Транспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП, могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.

Проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в отдельные подразделения и обратно осуществляется через контрольно-пропускные пункты по установленным на объекте пропускам.

Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

Представитель охраны проверяет сигнализацию в присутствии работников, сдающих помещение. Ключи от этих помещений в опечатанных пеналах сдаются под расписку начальнику караула. Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру.

Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности, разрешается по специальным спискам. Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на транспортном КПП.

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком, установленным инструкцией о пропускном режиме.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Методы охраны, применяемые ЧОП «САРМАТ», при охране объектов:

Порядок досмотра автотранспортных средств, прибывающих на территорию института

Выясняет в какое подразделение института прибыл автомобиль, предлагает предъявить документы, удостоверяющие личность водителя.

Требует заглушить двигатель и поставить автомобиль на стояночный тормоз, выйти из кабины и предъявить автомобиль к досмотру.

При наличии в автомобиле пассажиров предлагает им выйти, разъяснив порядок их прохода на территорию института.

Дежурный по КПП в ходе досмотра, проводимого помощниками дежурного по КПП, осуществляет наблюдение за поведением водителя и окружающих, не допуская посторонних в зону проведения досмотра.

После производства досмотра помощники дежурного по КПП докладывают дежурному по КПП, который записывает автотранспортвжурнал учета въезда и выезда автотранспорта, не принадлежащего институту, выписывает разовый пропуск.

Помощники дежурного по КПП, получив разрешение, открывают и фиксируют въездные ворота, убирают инженерно-технические средства принудительной остановки автотранспорта, запускают автотранспорт на территорию института. IV.

Порядок пропуска на территорию института зарубежных делегаций, иностранных граждан и сотрудников правоохранительных органов государств – участников Содружества Независимых Государств.

Зарубежные делегации и иностранные граждане пропускаются на территорию института по рапорту (заявлению), подписанному начальником института или лицом, исполняющим его обязанности.

Сотрудники правоохранительных органов и специальных служб государств — участников Содружества Независимых Государств пропускаются на территорию института по письменному разрешению начальника института. Вход (выход) иностранных граждан на территорию института осуществляется в течение рабочего дня.

Запрещается оставлять иностранных граждан на территории института без сопровождающих лиц. Дата добавления: 2015-08-18 ; просмотров: 1318 | Нарушение авторских прав

Осмотр транспортного средства и имущества

Редакция журнала будет благодарна всем участникам дискуссии по предложенному вопросу.

Инструкция о пропускном режиме

К ним относятся:

  1. инспектора труда, котлонадзора, энергонадзора по территориальности;
  2. должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемической службы органов здравоохранения, осуществляющие санитарный надзор.
  3. работники милиции;
  4. работники прокуратуры;

Категории лиц, имеющих право прохода на объект без пропуска (по служебным удосто-верениям), должны быть четко отражены в инструкции о контрольно-пропускном режиме.

Допуск в эти помещения осуществляется строго по списку, согласованному со службой безопасности. Прием посетителей сторонних организаций и предприятий, как правило, максимально ограничивается. Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска или по чужому, не-правильно оформленному пропуску,

Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах филиала «Краснодар бурение»

охраны, КПП.

Источник: http://opiniojuris.ru/porjadok-i-posledovatelnost-osmotra-ohrannikom-avtomobilja-na-kpp-42907/

Пропускной режим на предприятии — цели и задачи, разрешительные документы, оборудование для КПП

Необходимость предупреждения от проникновения случайных лиц требуется всем предприятиям и организациям, вне зависимости от рода деятельности.

Это может быть крупный завод или небольшая госструктура, где введен пропускной режим на предприятии, который подразумевает проход на территорию охраняемого объекта по специальным пропускам через КПП (контрольно-пропускной пункт).

Подразделение охраны занимается контролем допуска посетителей, персонала и контроля вывоза материальных ценностей.

Что такое пропускной режим на предприятии

С юридической точки зрения, пропускной и внутриобъектовый режим на предприятии – это система административно-ограничительных мероприятий, инженерных решений и работы службы безопасности по допуску лиц на конкретный объект (плюс – обеспечения охраны товаров или оборудования). При этом администрация устанавливает правила прохода через КПП для посторонних лиц или допуска сотрудников к отдельным структурным подразделениям, в соответствии с их должностными инструкциями.

Хотя существует различие между объектами, где используются подобные меры контроля и доступа, цели и задачи применения будут схожими. Введение пропускного режима на предприятии (ПРП) предназначено для:

  • обеспечения прохода сотрудников, сторонних посетителей, ввоза и вывоза грузов по пропускам установленной формы;
  • создания условий, препятствующих бесконтрольному проникновению посторонних лиц и транспорта на охраняемую территорию;
  • оперативного выявления обстоятельств, которые могут нанести ущерб интересам предприятия (например, хищений или пожара), создания системы противодействия этим опасностям.

Цели

Базовые цели организации контрольно-пропускного режима для большинства организаций будут схожими. К числу основных относятся такие целевые направления:

  • поддержание внутреннего порядка с учетом специфики предприятия;
  • рост прибыли за счет борьбы с расхищением имущества и другими уголовными и административными нарушениями;
  • регистрация и учет посетителей, времени прихода и ухода сотрудников;
  • охрана интеллектуальной собственности и коммерческих секретов.

Требования

Не следует упускать из виду, что пропускная система на предприятии подразумевает ряд ограничений, поэтому должна быть безупречной с точки зрения нормативно-правовых актов и другой документации законодательного характера. Самыми главными тут будут требования к персоналу и посетителям, в том числе работникам сторонних организаций и прикомандированным лицам для разовых посещений.

Администрация, через службу безопасности, ведет контроль соблюдения пропускного режима, правильного оформления временных и постоянных пропусков, предусматривает случаи, когда возможен досмотр транспортных средств. В соответствии с законодательством, разрешается вход на территорию предприятия по служебным удостоверениям работникам полиции, прокуратуры, трудовой инспекции, другим контролирующим органам.

Организация пропускного режима на предприятии, подразумевает выдачу и проверку пропускных документов, о сохранности которых должен заботиться владелец.

Пропуск является личным документом, предусматривает наличие фотографии или необходимость удостоверения личности.

В последнее время широкое распространение получили обезличенные электронные пропуска, которые носят временный характер (например, его могут выдавать остановившемуся в гостинице для доступа в номер или командированным на предприятие).

Пропускная система в офис

Создание ПРП для контроля доступа на рабочее место (офис или производственное помещение) подразумевает организацию пропускного пункта. Иногда его дополняют внутренними системами контроля доступа (СКД) к определенным секторам. Электронные СКД могут быть:

  • аудиовизуальными, передающими изображение с помощью специальных камер;
  • работающими с пластиковыми картами (в том числе – бесконтактными);
  • основанными на вводе идентификационных кодов с клавиатуры;
  • биометрическими (сканирующими радужную оболочку глаза или отпечатки пальцев).

Комбинация контроллера с исполняющим устройством, может проверять информацию в электронном пропуске, предоставляя возможность прохода, если данное лицо имеет право доступа. Это могут быть:

  • турникеты;
  • шлюзы;
  • электромеханические замки;
  • ростовые кабинки.

Въезд на территорию

Специальные транспортные КПП предназначены для наблюдения за въездом / выездом с территории предприятия.

Помимо служебного помещения для диспетчера, тут обязательно должна быть досмотровая стоянка, обеспечивающая контроль ввоза или вывоза грузов с территории предприятия (например, с помощью досмотра транспортных средств).

Если по территории предприятия проходит железнодорожная линия, то инструкция о ПРП должна отражать порядок проезда поездов, допуска к нему машинистов или другого персонала, а также правила осмотра опломбированных вагонов.

Пропускной режим на охраняемом объекте

Введение ПРП обязательно подразумевает наличие инструкция по пропускному и внутриобъектному режиму. Примерная структура этого документа может быть такой:

  1. Общие положения.
  2. Порядок пропуска через КПП.
  3. Допуск на предприятие транспортных средств, порядок вывоза материальных ценностей или документов.
  4. Виды пропуском принятых на предприятии, порядок их учета и использования.
  5. Обязанности должностных лиц по подержанию ПРП.

Материальные разрешительные документы

Разработанная инструкция о ПРП должна определять разные виды пропусков. Как правило, на крупных предприятиях их может быть несколько типов. За исключением материальных, все пропускные удостоверения выдаются в бюро пропусков на основании служебной записки или заявки. Различают следующие виды пропускных документов:

  • постоянный;
  • временный;
  • разовый;
  • материальный пропуск.

Приказ о пропускном режиме

Переход на пропускной режим, в соответствии с действующим законодательством (статьей 20 Трудового Кодекса РФ), должен сопровождаться выходом соответствующего приказа, подписанного директором (либо уполномоченным лицом по доверенности).

С этим приказом, где указана точная дата введения ПРП, каждый сотрудник знакомится под роспись.

Дополнительно рекомендуется провести собрание коллектива, где руководитель может в доходчивой форме разъяснить необходимость ПРП, ответив на имеющиеся вопросы.

Положение о пропускном режиме на предприятии

Положение о ПРП дополняет приказ, подробно рассматривая некоторые важные аспекты. Там должны быть указаны:

  • способ получения пропусков персоналом, пользования ими, ответственность за утерю;
  • порядок вноса-выноса материальных ценностей;
  • правила прохода для сторонних посетителей (командировочных, гостей, сотрудников контролирующих органов и др.).

Оснащение КПП

Техническая оснащенность контрольно-пропускного пункта зависит от многих факторов, например от предназначения. Различают два основных типа – для пропуска людей или транспорта, оснащение этих пропускных пунктов будет включать:

  • Контрольное оборудование – видеонаблюдение плюс система контроля и учета доступа (СКУД).
  • Инженерные укрепления – в зависимости от ситуации это могут быть турникеты, шлагбаумы или ворота.
  • Средства обороны – в зависимости от объекта это может быть газовое, травматическое или огнестрельное оружие.
  • Досмотровое оборудование (только для транспортных КПП) – фонари, щупы, досмотровые зеркала.
  • Средства связи – стационарный телефон и/или рация.

Инструкция по пропускному режиму

Для того чтобы регламентировать условия прохода на территорию предприятия сотрудников или других лиц, составляется Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Этот документ должен готовиться с учетом действующего законодательства и устава организации, утверждаться подписью директора и быть обязательным для всех членов коллектива (согласно статье 21 ТК РФ).

Инструкция рассматривает права и обязанности сотрудников в разрезе ПРП, например, устанавливая допустимый лимит опоздания в 15 минут, превышение которого приведет к наказанию.

Виды пропусков на предприятии

Пропуска разрабатываются и выпускаются в соответствии с внутренними документами предприятия по ПРП. Самая востребованная категория – постоянные пропуска, в зависимости от необходимости может дополняться временными, разовыми и другими документами для входа на предприятие. В последние годы наблюдается тенденция к переходу на электронную форму данной документации.

Постоянный

Пропускной документ этого типа выдается сотрудникам предприятия (его подразделений), либо представителям других структур, постоянно обслуживающих организацию.

Эти пропуска могут подразделяться на разные категории (в зависимости от допуска к различным объектам, помещениям или зданиям, при наличии такого разграничения, либо сменного режима на предприятии).

Пропускной документ может постоянно находиться у владельца, либо храниться на КПП, пока человек работает. При увольнении работника его пропускной документ уничтожается, что оформляется актом.

Временный

Этот тип пропускных документов предназначен для тех, кто находится на временной работе или трудится по контракту. Еще одна категория пользователей временных пропусков – прикомандированные сотрудники.

Эти пропуска могут иметь фотографию или быть без нее, в зависимости от норм внутренней инструкции по пропускному режиму (при отсутствии фото, необходимо предъявить документ удостоверяющий личность) и должны храниться на КПП.

Выдаются они на непродолжительный срок – от нескольких дней до нескольких месяцев.

Электронные пропуска для сотрудников

Использование электронных пропусков на предприятии, упрощает работу охранника, но есть и более существенное преимущество – применение СКУД.

В этом случае устройство не только пропускает на территорию работников, но и фиксирует опоздания и время ухода, то есть предоставляет необходимую информацию бухгалтерии или кадровой службе.

При использовании электронного пропуска на предприятии, можно запрограммировать его в индивидуальном порядке, разрешая или запрещая доступ на определенные объекты (здания, производственные цеха, лаборатории).

Разовый пропуск-бланк

Пропуска этого типа предназначены для однократного посещения организации (например, для собеседования при приему на работу), не имеют фотографии, поэтому действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом одноразовый документ выданный водителю, может служить пропуском для его транспорта – автомобиля или грузовика, для заезда на территорию предприятия.

Охранникам, проверяющим документы, необходимо знать, что этот разовый документ действителен только в течение определенного времени. Для безопасности оформление разовых пропусков (цвет бумаги, шрифт и др.) должно периодически меняться.

После проверки документов у проходящего лица пропуск остается на КПП, вместе с отметкой о времени входа и подписи сопровождающего лица.

После выхода посетителя делается еще одна отметка, затем пропускной документ сдается обратно в бюро пропусков.

Источник: https://onlineadvice.ru/4608-propusknoy-rejim-na-predpriyatii.html

Контрольно — пропускной пункт и его оборудование — Группа охранных компаний Каскад

Продолжая предыдущую статью, напомню, что контрольно – пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Естественно, создание надежного контрольно-пропускного режима как части системы охраны, требует значительных затрат.

Но затраты эти, если правильно посчитать, не окажутся столь большими. Ведь эти затраты обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возможные потери.

К тому же процесс создания системы контрольно-пропускного режима может быть растянут во времени, с учетом материальных возможностей фирмы и условий ее деятельности на рынке.

Именно для оптимизации и повышения эффективности охраны на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты.

Основное требавание к КПП – должна обеспечиваться необходимая пропускная способность, при этом эффективность и тщательность проверки документов, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов должна быть на высоком уровне.

Говоря по-простому, КПП не должен мешать честным людям, но должен выступать надёжной преградой для воров и расхитителей.

Контрольно-пропускной пункт устанавливаются для:

  • предотвращения возможности несанкционированного проникновения на объект (или с объекта) людей и транспортных средств;
  • сокращения времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
  • сведения к минимуму ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечение безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды пропускных пунктов должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

Хотя любая электронная задвижка из состава СКУД является, по сути, контрольно – пропускным пунктом, мы будем понимать КПП как объект, на котором решение о допуске посетителя на объект принимает не бездушный процессор по предъявлению ключа – таблетки, а человек.

Иногда присутствие “живого” охранника необходимо на объекте в связи с некоторыми особенностями несения службы.

Например, на объектах с большим количеством посетителей, проход которым разрешен именно в этот день, на производственных объектах, где могут присутствовать только обученные специалисты, на стройках, экологически значимых объектах и других.

Во многих случаях работник физической охраны на КПП выполняет еще и дополнительные функции. В автопарках – функции диспетчера, на стройках – контролёра, в офисах – секретаря, на промышленных предприятиях – инструктора по технике безопасности.

Руководителям предприятий напомню, что все вышеуказанные обязанности охранник должен выполнятиь только на основании должностной инструкции, утверждённой руководителем предприятия!!! И ещё раз напомню, что инструкция охраны должна быть доведена до всех работников предприятия с особым указанием штрафных санкций, применяемых к нарушителям!!!

Опять отвлёкся… Я же об оборудовании КПП!

Пропускной пункт для прохода людей

Служит для контроля лиц, проходящих на объект или в отдельные здания (помещения) предприятия. На контрольно-пропускном пунктк  рекомендуется обязательно предусмотреть:

  • контрольно – пропускной зал;
  • комнату для охраны;
  • камеру хранения;
  • турникет с фиксирующими устройствами-запорами.

Это необходимый минимум. Вместо камеры хранения можно использовать шкаф, разделённый на раздельные ячейки с отдельным замком для каждоя ячейки.

Если площадь контрольно-пропускного пункта позволяет, дополнительно выделяется помещение для досмотра граждан, гердероб и комната отдыха.

Размещение помещений определяются проектом и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, количество которых зависит от количества работающих на предприятии. Даже если проход один, толчеи на проходной можно избежать при правильной организации режима работы предприятия, на что опытный начальник охраны обязательно обратит внимание.

Места пропуска, как правило, оборудуются:

  • средствами механизации, автоматизации, системами контроля доступа;
  • физическими барьерами (ограждениями, турникетами, калиткам);
  • основным и резервным освещением;
  • средствами связи и тревожной сигнализации;
  • системами видеоконтроля и видеозаписи.

Немного подробнее о физических барьерах, как наиболее распространённом оборудовании контрольно-пропускных пунктов. В качестве барьеров чаще всего используются турникеты, как средство управления потоками людей и регулирования входа и выхода.

Широкое распространение получили электромеханические турникеты, которые управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

Для осуществления надежного контроля чаще используются “нормально закрытые” турникеты: роторные – “вертушки”, турникеты-триподы и калитки, хотя еще применяются “нормально открытые” турникеты, применявшиеся на закате “перестройки”, которые могли ударить проходящего и не позволяли осуществлять эффективный контроль.

Роторные турникеты – “вертушки” применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте – от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее рациональных средств для осуществления контроля санкционированного прохода.

Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются, позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность.

Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей.

Калитки применяются для управления потоками свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах.

Применение калиток для контрольно-пропускных пунктов неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек.

Обычно устанавливаются для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или “вертушкам”.

Контрольно-пропускной пункт для автотранспорта

Оборудование автотранспортного КПП отличается от оборудования контрольно-пропускного пункта для пропуска людей. Основной элемент пропускного пункта для автотранспорта – досмотровая площадка.

Досмотровая площадка служит для размещения автомобилей при их досмотре и может располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам пропускного пункта.

Досмотровая площадка должна быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта;
  • иметь технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • обеспечивать при заранее установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Щит управления воротами может устанавливаться в помещении контрольно-пропускного пункта, а при его отсутствии – в специальном металлическом закрытом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Обычно досмотровая площадка асфальтируется или бетонируется, на ней предусматривается дренаж для предотвращения задержки дождевых и талых вод или обеспечивается поперечный уклон досмотровой площадки в направлении ее боковых сторон и перпендикулярно проезжей части. На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, которое обозначается линиями “СТОП” белой краской.

С целью предотвращения дорожно – транспортных происшествий, перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот или шлагбаума, не ближе 3 метров от них, также наносится поперечная линия и надпись “СТОП”.

Дополнительно рекомендуется на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливать указательный знак “Движение в один ряд”, а в 50 метрах от знака – знак ограничения скорости до 5 км/час.

Необходимо помнить об одной тонкости – на дорогах общего пользования дорожные знаки может устанавливать только Государственная автоинспекция, поэтому письменную заявку необходимо подать заблаговременно, а ответ из ГАИ, который должен прийти не позже 10 дней, приложить к инструкции охране.

В качестве дополнительного оборудования автотранспортные пропускные пункты могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Обычно досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Физический барьер, как правило, обычная металлическая сетка или декоративная решетка. Могут утанавливаться вместо ворот механизированные шлагбаумы. Здесь же, на контрольно-пропускном пункте, можно проверить и допустимый габарит транспортного средства.

Вот и всё об оборудовании контрольно – пропускных пунктов. Но как бы не была сложна система охраны, каким бы передовым не было оснащение пропускного пункта, без правильной организации охраны на объекте всё самое дорогостоящее оборудование рискует превратиться просто в бесполезное имущество.

Доверяйте свою охрану только профессионалам!

Начальник службы физической охраны Владимир Маслий

в: Статьи

Источник: https://kaskad-s.com/materials/kontrolno-propusknoj-punkt-i-ego-oborudovanie

Досмотр на кпп предприятия

Многие работодатели для предотвращения краж со стороны сотрудников не усиливают меры, направленные на выявление фактов воровства с целью применения точечных мер воздействия на конкретных правонарушителей и предотвращения в будущем возможности для злоупотребления служебным положением. Вместо этого вводятся не всегда эффективные, зато почти всегда противоправные меры по отношению сразу ко всем сотрудникам. Например, дактилоскопия на работе, использование полиграфа при трудоустройстве или досмотр всех сотрудников при выходе с работы.

Законен ли досмотр сотрудников

Согласно ч. 1 ст. 22 Конституции РФ, каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право, согласно ч. 3 ст.

55 Конституции РФ, может быть ограничено лишь федеральным законом в той мере, в которой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Однако ни перечень прав работодателя, указанный в Трудовом кодексе РФ, ни права сотрудников частных охранных предприятий (если их силами хотят провести досмотр) не включают в себя право на личный досмотр граждан. Согласно ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.

1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», сотрудники ЧОП при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов имеют право на осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества.

Если согласие на досмотр прописано в трудовом договоре или локальном нормативном акте

Работодатели в попытке создать видимость законности досмотра сотрудников нередко вписывают в трудовой договор пункт о согласии на проведение досмотра или же выпускают приказы о пропускном режиме, где обязывают своих работников демонстрировать выносимое имущество.

При этом в случае несоблюдения работником требования о досмотре (прописанного в приказе или в трудовом договоре), работодатель вправе лишь наложить дисциплинарное взыскание (согласно ст. 192 ТК РФ, замечание, выговор или увольнение).

Однако сотрудник сможет обжаловать такое взыскание в судебном порядке и получить компенсацию морального вреда (согласно ст. 237 ТК РФ).
Именно такая ситуация произошла с гражданкой Пикаловой Е.И. Из мотивировочной части дела № 2-3239/2012 Хабаровского края следует, что она отказалась проходить досмотр.

Данное требование было установлено в правилах внутреннего трудового распорядка. Судья обратил внимание на то, что предоставление личных вещей для осмотра не является трудовой функцией, а также сделал вывод о том, что издаваемые работодателем приказы (распоряжения) не могут содержать условия, ограничивающие права работников.

Резолютивная часть содержит в себе решение об удовлетворении требования компенсации морального вреда и о признании незаконности приказов о наложении дисциплинарного взыскания.

В каких случаях можно осуществить досмотр

Сотрудники ведомственной охраны имеют право проводить досмотр. Однако они служат исключительно на объектах, перечисленных в ст. 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

К ним относятся объекты являющиеся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов (например, объекты «Росатома», «Роскосмоса» или «Ростеха»). Частные компании, магазины, торговые или бизнес центры в эту категорию войти не могут, однако могут заключить договор об охране имущества с вневедомственной охраной.

Они вправе проводить досмотр, однако происходить он должен согласно законодательству (должен быть составлен протокол досмотра, приглашены понятые, разъяснены права и так далее).

Если есть основания полагать, что сотрудник совершил кражу

Согласно ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано сотрудниками охраны для передачи в орган внутренних дел (полицию).

Однако необходимо понимать, что нежелание показать содержимое сумки не является достаточным основанием для досмотра.

Необходимо будет заявить о краже сотрудникам полиции, тогда они смогут провести досмотр (с составлением протокола и двумя понятыми), но в случае, если подозрения не оправдаются, работник может написать встречное заявление за незаконное лишение свободы (ст. 127 УК РФ).

За восстановлением нарушенного права необходимо обратиться в суд. О факте проведения досмотра сотрудников работодателем нужно сообщить в прокуратуру.

Главным способом защиты своих имущественных прав работодателем должны стать доверительные отношения с работником, а также создание таких условий труда, при которых желание минутной выгоды от кражи у работодателя будет намного меньше возможных потерь в случае утраты работы, а также необходимости возмещения работодателю нанесённого ему ущерба (согласно ст. 238 ТК РФ).

Нормативные гарантии заключаются в толковании и реализации норм права, уяснении пределов их действия, в формировании необходимых правоотношений, определении и обеспечении правомерной деятельности подразделений и работников фирмы по поводу ее безопасности, использования ограничительных мер, применения санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы фирмы.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/dosmotr-na-kpp-predprijatija/

Техническая оснащенность КПП

Сегодня автотранспортные перевозки грузов являются наиболее выгодными и обошли в этом естественного монополиста – железную дорогу.

Большинство предприятий используют автотранспорт, как основной вид перевозки грузов, в том числе сырья и готовой продукции.

Именно из-за этого функционирование КПП должно осуществляться по четко прописанным процедурам и предотвращать хищения со стороны персонала объекта охраны, а также третьих лиц.

Помимо этого КПП является частью системы пропускного и внутриобъектового режима и осуществляет контрольную функцию над пропуском не только транспорта, а и зачастую людей. В этом случае функции КПП совмещены с проходной. Также охранник на КПП обязан в своей зоне ответственности уделять внимание соблюдению правил внутреннего распорядка и техники безопасности, в т.ч. Пожарной.

Все эти задачи требуют для их выполнения применения технических средств, которые подразделяются на следующие группы:

  1. Контрольное оборудование. Обычно включает в себя видеонаблюдение и систему контроля и учета доступа (СКУД).
  2. Инженерные укрепления.
  3. Досмотровое оборудование.
  4. Спецсредства обороны.
  5. Средства связи.

Рассмотрим эти группы подробнее.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Контрольное оборудование

Тема организации видеонаблюдения на КПП достойна написания отдельной статьи, но по техническим и организационным вопросам всегда можно получить квалифицированную консультацию у специалистов, а проектирование системы требует привязки к местности.

По функционированию видеонаблюдения стоит отметить, что видеонаблюдение может быть локальным, т.е. непривязанным к другим постам охраны, однако в большинстве случаев является частью общей системы видеонаблюдения.

В последнее время получило распространение внедрение интеллектуальных систем видеонаблюдения, которые значительно улучшают уровень безопасности КПП.

Интеллектуальные системы видеонаблюдения позволяют осуществлять следующие операции:

  1. визуальный контроль и архивирование изображения происходящих событий;
  2. выделение контрольных событий для привлечения внимания оператора, в т.ч. опасных или неадекватных действий;
  3. автоматическое распознавание автомобильных номеров;
  4. распознавание лиц;
  5. автоматическое распознавание противоправных действий, в т.ч. несанкционированного проникновения на объект охраны.

Все это снижает уровень влияния человеческого фактора и, одновременно с этим позволяет сосредоточить внимание сотрудника службы охраны на выполнении основных операций – досмотра автотранспорта и проверку документации.

СКУД на КПП призвана упорядочить перемещение автотранспорта, а также акцентировать внимание работников службы охраны в случае нарушений положения о пропускном и внутриобъектовом режиме. Такая система никогда не устанавливается локально и зачастую программируется с участием материально ответственных лиц за использование автотранспортных средств.

СКУД в использовании на КПП имеет особое значение на предприятиях с большим автотранспортным хозяйством, например, таксопарках или логистических комплексах.

Инженерные укрепления

Обозначают зону КПП, как пост охраны, имеющиеся инженерные укрепления. Основой для формирования инженерных укреплений служит специальная комната, которая находится в отдельно стоящем здании КПП или прилегающем корпусе и обязана иметь трехсторонний обзор в обе стороны периметра, а также на зону пропуска.

Для организации зоны пропуска на КПП используется следующее оборудование:

  1. шлагбаумы (ручные или автоматические);
  2. турникеты (в случае совмещения функций контроля с проходной);
  3. заградительные устройства (автоматические или стационарные дорожные блокираторы);
  4. ворота (механические или автоматические).

Помимо зоны пропуска в этот раздел еще стоит отнести зону досмотра автотранспорта, которая, в зависимости от возможностей, оборудуется досмотровой рампой.

Досмотровое оборудование

Обычный набор досмотрового оборудования состоит из следующих технических средств:

  1. фонарь;
  2. досмотровое зеркало;
  3. щуп;

В зависимости от производственной необходимости при досмотре автотранспорта может применяться, вместе с вышеперечисленным, следующее оборудование:

  1. рентгенотелевизионные сканеры;
  2. газоанализаторы взрывчатых веществ;
  3. эндоскопы;
  4. металлодетекторы;
  5. дозиметры радиометры;
  6. радиолокационные сканеры;
  7. комплекты досмотрового оборудования;
  8. приборы для экспертизы водительских удостоверений и паспортов;
  9. целостные инспекционно-досмотровые комплексы.

Комплектация досмотрового оборудования производится в процессе анализа угроз на основе вероятности их наступления с уклоном на защиту товарно-материальных ценностей, расположенных на объекте охраны, и соблюдения правил поставки сырья.

Спецсредства обороны

Охранник на КПП непосредственно участвует в защите периметра объекта охраны и зачастую становится непосредственным участником силовых действий.

Такие действия могут иметь направленную агрессию в сторону объекта охраны или ненаправленные действия, например, со стороны третьих лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В связи с этим охранник должен иметь соответствующую физическую подготовку, а также необходимые средства самообороны.

Охранники ЧОП на КПП могут оснащаться огнестрельным, травматическим или пневматическим оружием.

Средства связи

Связь охранника на КПП обычно осуществляется двумя каналами. КПП должно быть оборудовано стационарным телефоном с городской связью для осуществления возможности экстренного вызова спасательных служб и прибором внутренней радиосвязи – радиостанцией.

Дополнительно КПП может оборудоваться прибором внутренней связи для координации работы при осуществлении хозяйственной деятельности.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Источник: https://www.Legis-s.ru/clients/articles/tehnicheskaya_osnaschennost_kpp/