Технический осмотр автобусов

Диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра. В этот документ заносятся результаты технического осмотра (ТО): информация о машине, исправности её основных узлов и систем и возможность её дальнейшей эксплуатации.

В 2019 году её наличие не проверяется дорожными инспекторами, ведь о прохождении ТО свидетельствует полис ОСАГО, который невозможно получить без свежей диагностической карты. Страховка предъявляется водителем по требованию инспектора ГИБДД, что предусмотрено п. 2.1.1 ПДД РФ.

Однако для всех ли транспортных средств (ТС) действуют одинаковые требования? Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности вы узнаете сегодня из этого поста.

Содержание

Техосмотр на автобус и его особенности в 2019 году

Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Нужен ли ТО на новый автобус

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Порядок прохождения ТО на автобус

Техосмотр на новый автобус, как и повторное обращение за этой услугой, осуществляется по такой же схеме, что действует для легковых автомобилей. Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Как автобус должен получать диагностическую карту

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  • выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;
  • привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  • в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  • получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Какие документы понадобятся

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Полезно знать! На кузове и в салоне автобуса нередко можно увидеть рекламные баннеры, плакаты, брошюры и пр. Однако водитель может не предоставлять договор с рекламщиками, и такое требование неправомерно.

Куда следует обращаться

Тестирование автомототранспорта на наличие технических проблем и неисправностей проводят аккредитованные операторы и дилерские центры, имеющие доступ в электронную систему ЕАИСТО. Каждый документ подписывается экспертом и имеет уникальный номер, благодаря которому его можно идентифицировать в общедоступной среди операторов базе.

Техосмотр автобуса осуществляется не у каждого аккредитованного оператора. Как правило, дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов транспорта, поэтому владельцу приходится самостоятельно искать подходящую станцию и предварительно уточнять возможность проверки автобуса в телефонном режиме.

Контакты порядка 5000 аккредитованных операторов, которые предоставляют услуги по диагностике ТС в России, можно найти на сайте РСА.

Можно ли пройти онлайн

В настоящее время существует масса предложений по оформлению ДК онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке.

Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто.

Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами.

Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом – это проявление безответственности по отношению к себе и др. участникам дорожного движения.

Важно! На рынке техобслуживания работает немало мошенников, поэтому необходимо владеть информацией о репутации выбранного оператора. Лучше проверить его регистрационные документы и убедиться, что он имеет соответствующую аккредитацию.

Сколько будет стоить ТО

Цена на прохождение ТО в 2019 году колеблется в пределах 600-1630 руб. – в зависимости от вида диагностируемого транспорта. Что касается ТС для перевозки пассажиров категорий М, М2 и М3, здесь действуют следующие расценки:

  • ТС массой меньше 5 т – 1290 руб.;
  • ТС массой свыше 5Т – 1560 руб.

Это усреднённые показатели для всех регионов РФ.

Срок действия полиса

Полис ОСАГО для автобуса действует столько же, сколько и для других видов транспорта – 1 год. Несмотря на это диагностическая карта оформляется раз в полгода. Конечно же и автогражданку можно купить всего на 6 месяцев, однако такое решение получается невыгодным для водителя.

Оформление полиса всегда сопровождается сверкой данных в ЕАИСТО, поэтому без свежего ТО не обойтись. Инспектор в свою очередь, хоть и не может заставить водителя показать ему ДК, но имеет возможность проверить наличие её в базе.

Штраф за отсутствие ТО у автобуса

Административная ответственность за отсутствие ДК не предусмотрена, так как её наличие никто не проверяет. Регулярное прохождение ТО подтверждает действующий полис ОСАГО, поэтому в ст.12.3 и 12.37 КоАП РФ указаны штрафы за его отсутствие:

  • 500 руб., если полис остался дома;
  • 800 руб., если он вовсе не оформлялся.

Также в ст. 12.1 КоАП РФ сказано, что отсутствие ТО у автобусов, легковых такси и грузовых ТС, карается штрафом в размере от 500-800 руб.

Заключение

Даже только выпущенный новый автобус подлежит техосмотру. Кроме того, в отличие от легковых авто и мототранспортных средств передвижения, пассажирские ТС проходят его 1 раз в полугодие.

За отсутствие ТО предусмотрен штраф, а страховой полис оформляется сразу на год, поэтому водителю автобуса лучше всегда иметь при себе действующее заключение о техосмотре, чтобы при проверке документов вопросов не возникало.

Подробнее о том, как предъявить электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД – читайте далее.

Ждем ваши вопросы и напоминаем по бесплатную консультацию с юристом прямо у нас на сайте. Просто заполните специальную форму.

Просьба оценить этот пост, если он был полезен.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/dlya-avtobusa

Диагностическая карта для автобуса в 2019 году — штраф за отсутствие, нужна ли на новый, онлайн

Диагностическая карта оформляется в ходе техосмотра, который проводится в обязательном порядке для каждого транспортного средства.

В ходе технического осмотра исследуется транспортное средство, выявляются неполадки, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения в целом, и выдается предписание либо исправить дефекты, либо же будет одобрена эксплуатация машины.

Особенности диагностической карты для автобуса в 2019 году предполагают, что такое транспортное средство должно проходить обследование чаще, чем обычные автомобили, что повышает надежность эксплуатации.

Диагностическая карта представляет собой документ, в котором расписываются технические узлы автомобиля, а также их исправность и совместимость с требованиями, указанными в законодательстве.

Несмотря на важность для водителя, такой сервисный документ не имеет особой защиты, как талоны техосмотра, которым он пришел на смену.

Диагностическая карта сопровождается подписью эксперта, проводившего осмотр, а также печатью предприятия, на базе которой он проводился.

К тому же, каждой карте присваивается уникальный номер, по которому в дальнейшем ее наличие можно проверить на специальных сайтах, подключенных к единой электронной базе ЕАИСТО.

Несмотря на это, на рынке присутствует огромное количество подделок, которые выглядят как реальные документы, но при этом не находятся в базе, и это может послужить осложняющим фактором при оформлении страховки или ДТП.

Поэтому оформлять диагностическую карту следует только в аккредитованных центрах государственной или частной форм собственности, которые имеют соответствующие регистрационные документы и могут их предоставить клиенту.

Ведь подобные сервисы могут потерять лицензию, если будет обнаружен факт мошенничества или неправомерных действий, кроме того, на мастера или руководство также могут наложить штраф.

Основные понятия

Чтобы разобраться в том, как следует оформлять диагностическую карту для автобуса, следует разобрать определенные понятия, присутствующие в сфере.

Это поможет лучше ориентироваться в сопровождающей документации и на равных общаться с представителями технических центров.

Термин Значение
Автобус Многоместный автомобиль, который используется для перевозки большого количества пассажиров как в качестве маршрутного такси в городе, так и на дальние расстояния, если речь идет о междугородних или иностранных перевозках
Диагностическая карта Документ, в котором содержатся результаты проведения технического осмотра транспортного средства, отметки о неполадках или пригодности к эксплуатации, а также говорится об основных характеристиках автомобиля. Диагностическая карта обязательно требуется при оформлении страховки на ТС или при его продаже, чтобы подтвердить отсутствие неисправностей
ОСАГО Обязательное страхование, которое предполагает выплату материального ущерба третьим лицам в случае его нанесения застрахованным водителем. Этот вид страховки не предполагает выплату виновнику аварии, а в некоторых случаях даже может применяться регрессное требование, в рамках которого владелец автобуса может получить обязательство выплатить сумму возмещенного ущерба обратно страховой

Каково ее значение

Диагностическая карта имеет огромное значение, особенно для автобуса, поскольку не только оценивает его техническое состояние, а как следствие, и безопасность для пассажиров или других участников движения, но и говорит о наличии всех необходимых средств пожаротушения и медицинской помощи, которые могут потребоваться при возникновении угрозы жизни непосредственно в автомобиле или же при аварии с пострадавшими, которая произошла на глазах у водителя автобуса.

Поэтому карта диагностики непременно потребуется для оформления страховки ОСАГО, без которой, в свою очередь, невозможно водить не только автобус, но и обычный легковой автомобиль, за что также может быть назначен штраф.

При этом несмотря на важность для безопасности, инспектор ГИБДД не имеет права требовать бумажный документ для предъявления, вместо этого он может проверить его наличие по базе данных.

Исключение конечно составляют автобусы, такси и машины, перевозящие опасные грузы — у таких транспортных средств диагностическая карта должна быть в любом случае.

Какими нормативными актами регулируется

Если речь идет о нюансах оформления диагностической карты в отношении любого автомобиля, то о них можно узнать из закона 170-ФЗ, который также известен как закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем расписывается, каким образом оформляется карта, сколько она действует и как хранится информация об ее выдаче клиенту.

Кроме того, есть также и нормы оформления карты, и конечно, случаи, в которых она может потребоваться.

А вот конкретные требования к автомобилю, который проходит ТО, описаны в “Правилах проведения ТО” и приложении 1 к этому своду норм и правил.

Несмотря на то, что инспекторы ГИБДД не имеют права проверять диагностические карты у водителей, согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ, для водителей автобусов это требование не действует и инспектор вполне законно имеет возможность потребовать предоставления действующего документа, в котором указано разрешение на эксплуатацию.

Но это не отменяет наличия полиса ОСАГО, который в обязательном порядке должен присутствовать у любого транспортного средства.

Нужна ли диагностическая карта на новый автобус

В законодательстве РФ есть норма, которая позволяет не проходить ТО первые три года после даты производства транспортного средства.

Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков, но автобусы остались в стороне.

Для них техосмотр является обязательным с самого первого дня, ведь в случае неполадки, опасности подвержены не только другие водители, но и пассажиры, для которых столкновение или кувырок в кювет могут закончить очень плачевно.

Поэтому даже если автобус приобретается новым, оформлять диагностическую карту на него все равно следует обязательно, ведь иначе полицейский вполне справедливо оформит административное нарушение.

Как проходит техосмотр данный вид транспорта

Процедура прохождения технического осмотра автобусами практически не отличается от легковых машин или другого транспорта.

Но даже тут есть исключения, ведь не все станции ТО могут принять к себе автобус и обследовать его в полной мере, а ведь эксперт должен знать, на какие системы нужно обратить особое внимание, чтобы вовремя выявить неисправность и заставить водителя ее ликвидировать.

Поэтому прежде чем ехать на ТО, следует выяснить в телефонном порядке или интернете вопрос с тем, есть ли у станции возможности для обследования автобуса, если же таковых нет, то нужно будет искать другое место.

Перечень обследуемых узлов и систем остается неизменным, поэтому если ранее владелец автобуса проходил ТО на легковой машине, он явно знает, что будут обследовать на техстанции.

Где можно пройти онлайн

В последнее время в интернете начали предлагать услугу оформления диагностической карты, которую можно заказать даже не выходя из дома.

Она заключается в том, что владелец авто вносит данные о машине в форму заказа, а через некоторое время получает документ о ТО без посещения СТО и обследования систем машины, что обойдется недорого.

Обычно подобными сервисами пользуются люди, которые не могут отремонтировать автомобиль и надеются на отсутствие проблем при изготовлении полиса ОСАГО.

Подобное решение в корне неверно, поскольку для получения диагностической карты машину должен исследовать эксперт, а учитывая, что в онлайн-среде такой возможности нет, справка чаще всего составляется по общей информации из документов.

Как следствие, человек в лучшем случае получит рабочий документ без проверки безопасности эксплуатации, а в худшем — ему пришлют подделку, которая обнаружится при первой же проверке по базе ЕАИСТО.

Какие документы необходимы

Чтобы пройти техосмотр, у водителя автобуса должны быть определенные правоустанавливающие документы, которые доказывают, что именно он является владельцем или представителем хозяина машины и может получать результаты, связанные с его техническим состоянием.

Таким образом, при себе нужно иметь:

Водительское удостоверение установленной категории
Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС Если регистрация еще не была проведена
Доверенность на право распоряжаться автомобилем Оформляется его непосредственным владельцем и дает полномочия человеку, на чье имя была выписана

Но есть и определенные ограничения, к примеру, если обнаружится, что номера на самой машины и в ее техпаспорте не совпадают, то будет нужно предоставить соответствующую документацию, иначе сотрудники СТО вполне имеют право вызвать полицию и заявить о противоправных действиях.

На какой срок выдается

Учитывая, что законом регламентированы особые требования к безопасности пассажирского транспорта, это касается и автобусов, к которым часто задается вопрос, сколько раз в год проходить техосмотр?

Так, они обязаны проходить техосмотр чаще, чем остальные автомобили, а период между обследованиями составляет полгода, то есть дважды в год.

Диагностическая карта, выдаваемая после ТО, также имеет срок действия в полгода, и желательно до истечения периода пройти техосмотр заново, поскольку в дальнейшем он будет попросту просрочен.

Поэтому вопрос о том, на сколько делается и на какое время диагностическая карта на автобус, должен быть изучен в полной мере.

Каково стоимость (цена)

В России на федеральном уровне оговаривается максимальная цена техосмотра на уровне 1560 рублей, но на деле суммы будут меньше.

Ведь сервисы сами вправе определять, какую стоимость назначить за свои услуги, при этом не выходя за рамки.

Таким образом человек сможет выбрать, в какую компанию обратиться и где он сможет сэкономить, если того требует материальное положение.

А вот региональные льготы могут предполагать отсутствие платы за ТО, если его проходит пенсионер, инвалид, человек, имеющий заслуги перед страной или пострадавший от аварии на ЧАЭС, как это происходит в Москве.

Следует помнить, что получить бесплатное ТО можно только на один автомобиль, а если их несколько, то выбирается также один на усмотрение владельца.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Для легковых автомобилей, мотоциклов и прочего стандартного транспорта наличие диагностической карты не требуется, поскольку подтверждением нормального ТО является оформленный полис ОСАГО.

На законодательном уровне сказано, что у водителей таких ТС инспектор ГИБДД не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку ее нет в перечне документов, обязательных для наличия у водителя.

Поэтому штраф можно получить максимум за отсутствие ОСАГО, он составляет до 800 рублей.

В ситуации с автобусами действуют другие нормы более жесткие и предполагающие реальное наказание за отсутствие техосмотра или его бумажной версии у водителя, поскольку возить с собой диагностическую карту на автобус он обязан.

Если инспектор захочет, он может оформить штраф размером в 5000 рублей, а более серьезной мерой наказания будет лишение прав на срок до 3-х месяцев.

Поэтому автобусы в обязательном порядке должны иметь действующую на момент проверки диагностическую карту и не только в электронном варианте, но и на бумаге, чтобы сотрудник ГИБДД мог удостовериться в ее наличии.

К слову, штраф за вождение без диагностической карты возлагается на водителя, и даже если у автобуса есть другой собственник, то он не несет за это правонарушение никакой ответственности.

Диагностическая карта является очень важным документом для автобуса, поскольку фиксирует пригодное для эксплуатации состояние транспорта и как следствие, его безопасность как для остальных участников движения, так и для пассажиров.

Периодичность прохождения техосмотра на специальных станциях проверки составляет полгода, а сотрудник ГИБДД имеет право проверять карту у водителя автобуса и выписывать штраф или лишать прав, если таковой бумаги нет при себе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/diagnosticheskaja-karta-dlja-avtobusa/

По знакомому маршруту: техосмотр автобусов может вновь перейти под контроль ГИБДД

ГИБДД вновь может взять на контроль проведение технического осмотра автобусов. Об этом сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Он отметил, что такая мера позволит повысить безопасность пользования общественным транспортом. Помимо этого, добавил Черников, будет ужесточена ответственность операторов техосмотра. В МВД уже подготовили соответствующие законопроекты.

В России контроль за проведением технического осмотра автобусов предлагают передать ГИБДД. Об этом заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

«МВД вышло с предложением, чтобы вернули контроль на базе оборудования оператора технического контроля проведения осмотра автобусов, потому что мы видим после ДТП, насколько они «в хлам убитые» осуществляют перевозку людей», — приводит ТАСС его слова.

Он отметил, что осмотр предлагается проводить два раза в год, сопровождая процедуру фото- и видеофиксацией «с подключением ГЛОНАСС».

«Чтобы этих вопросов касаемо недобросовестных операторов, которые продают диагностические карты, интегрируют их в систему базы учёта и получают на основании этого полис ОСАГО, не было. Это будет фактически исключено», — сказал глава ГИБДД.

Отметим, что в данный момент техосмотр транспортных средств находится в ведении Российского союза автостраховщиков.

Помимо этого, Черников рассказал, что ответственность для операторов технического контроля планируется ужесточить.

«Подготовлен очень серьёзный пакет (законодательный. — RT) по проведению технического осмотра и его контроля с большой ответственностью операторов технического контроля», — добавил он.

  • Инспектор ГИБДД принимает документы от водителя
  • © Руслан Кривобок / РИА Новости

Повысить эффективность

По мнению экспертов, предложения МВД позволят повысить эффективность исполнения процедуры техосмотра, особенно в сфере пассажирских перевозок.

«Эта мера, в принципе, правильная. Вопрос в том, как она будет исполняться. Техосмотр всегда был достаточно коррумпированной процедурой, его из-за этого и отдали страховым компаниям, потому что до этого особо эффективным он не был.

Поэтому если техосмотр автобусов будет связан с коррупцией, то это эффекта не даст.

Если же он под контролем ГИБДД таким не будет, то это даст позитивный эффект в плане надлежащего технического состояния автобусов», — сказал RT председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

При этом он пояснил, что и в настоящий момент технический осмотр проводят операторы, которые получают разрешение на это в ГИБДД.

«Сейчас проверку общественного транспорта осуществляют те же операторы, что и в ГИБДД, просто по договорам со страховыми компаниями. Если техосмотры будут проходить так, как они должны, в рамках закона, то это определённо повысит надёжность состояния общественного транспорта», — заключил эксперт.

Также по теме

Медведев утвердил новые сроки введения возрастного ценза перевозящих детей автобусов

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утверждаются сроки введения запрета на использование автобусов…

Дети на борту

Отметим, что в конце марта резонансной стала история с неисправным туристическим автобусом, который вёз калининградских школьников на экскурсию в Берлин. Транспортное средство было остановлено немецкими полицейскими на трассе BAB-115 для проверки. Тогда были выявлены многочисленные нарушения в его системе безопасности.

«Результат был ужасающим: не работали левый передний и правый задний тормоз, бензобак был не закреплён и угрожал отвалиться, все диски были полностью изношены. Подвеска передней оси была сломана, а выхлопная система так сильно повреждена, что возникла высокая опасность пожара», — подчёркивалось в пресс-релизе правоохранителей столицы Германии.

В связи с этим детей, почти 40 человек, было решено снять с поездки и направить домой. В Следственном комитете России по Калининградской области в связи с этим организовали проверку. 

В борьбе против аварий

Как пояснил в беседе с RT президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, новые предложения МВД направлены в первую очередь на снижение аварийности.

«Законопроект в конечном счёте направлен на то, чтобы улучшить ситуацию с аварийностью, избежать жертв, связанных с авариями из-за неисправностей транспортных средств. Ведь и сами страховщики, и операторы техосмотров нередко грешили тем, что за 600 рублей без всякого техосмотра могли выдавать талон, который позволял ездить без проведённого контроля», — рассказал он.

В связи с этим он положительно оценил введение процедуры фиксации прохождения транспортными средствами технического осмотра.

«Нужно вводить фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Это особенно важно для грузового транспорта, автобусов и других перевозочных средств, которые иногда эксплуатируются так нещадно, что становятся причинами аварий», — подчеркнул Юргенс.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/506811-avtobusy-tehosmotr-gibdd

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Техосмотр для автобусов и такси в Москве, диагностическая карта, ОСАГО и Зеленая Карта РЕСО

Аккредитованный РСА автотехцентр и филиал одного из крупнейших страховщиков России «РЕСО-Гарантия» – «АМТ-Диагностика» – с уважением приветствует Вас на странице нашего автопортала, посвященной такой тематике, как техосмотр для автобусов и такси, в том числе и маршрутных такси и школьных автобусов.

Обладая самыми современными европейскими технологическими стендами для инспекции и тестирования грузовогои легкового автотранспорта и контингентом высокопрофессиональных механиков и страховых экспертов, мы быстро, недорого и официально осуществляем проведение таких процедур, как техосмотр для такси и автобусов с последующим получением валидной диагностической карты, а также предлагаем на месте оформить страховку КАСКО и ОСАГО для автобусов и такси вне зависимости от принадлежности данных транспортных средств к физическим или юридическим лицам.

Помимо вышеперечисленных достоинств, дополнительными плюсами проведения ТО в нашем автотехсервисе является отсутствие очередей в силу возможности удобной заблаговременной записи на технический осмотр, а также работа по наличному и безналичному расчету, как правило, намного более удобному для юридических лиц, которые в подавляющем большинстве случаев и являются собственниками парков автобусов, такси и маршрутного транспорта Москвы.

Автобусы

Стоимость прохождения технического осмотра для автобусной техники и такси, а также для любых иных транспортных средств четко регламентируется законами РФ, поэтому, обратившись в наш аккредитованный центр, Вы можете быть уверены в том, что в цену техосмотра не будет включено никаких дополнительных сборов и пошлин.

На сегодняшний день цена на техосмотр для автобусов в «АМТ-Диагностика» следующая:

1. Стоимость ТО на автобус массой менее 5 тонн, конструкция которого подразумевает более восьми посадочных мест (не считая водителя) рассчитывается в рамках категории M2 и составляет на сегодня 1290 российских рублей.

2. То же, но в рамках категории средства M3 (масса автобуса более 5 тонн) – цена составляет 1560 рублей.

Такси и маршрутные их разновидности

Маршрутные такси (например, модели ГАЗЕЛЬ), относящиеся к категории M2, оцениваются в отношении проведения ТО в сумму 1290 рублей.

Такси же, и иные транспортные средства для перевозки пассажиров, в которых не более 8 посадочных мест за техосмотр предписаны платить фиксированную на 2017 год сумму – 720 рублей.

Особенности, сроки и периодичность проведения техосмотра для автобусов и такси в 2017 году

Особенности прохождения техосмотра для транспорта, связанного с пассажирскими перевозками, регламентируются отдельной статьей закона, которая предписывает прохождение технического осмотра для данных типов автосредства не реже, чем раз в 6 месяцев – ведь тут дело идет не только об автоимуществе, но и о жизни и здоровье пассажиров.

Предусмотрен ли штраф за управление автобусом или такси без ТО?

Да, для этих категорий транспортных средств, оборудованных для транспортировки пассажиров, законом предусмотрен штраф в размере от полутысячи до 800 российских рублей, поэтому коллектив нашего автомобильного центра настоятельно рекомендует Вам не затягивать с прохождением ТО и получением диагностической карты или заблаговременным продлением этого документа.

Диагностическая карта ТО

Что касается такого документ, как диагностическая карта для автобусов, такси или маршруток, то это удостоверение в нашей компании выдается каждому автотехсредству, в отношении которого нашими специалистами был проведен технический осмотр, не выявивший никаких нарушений. Получив карту ТО, автовладелец имеет право оформить автостраховку.

Выгодное автострахование ОСАГО, КАСКО и Зеленая Карта для автобусов 

Как мы уже писали ранее, наш автотехцентр является официальным партнером «РЕСО-Гарантия», и в рамках делегированных нам полномочий имеем право осуществлять автострахование ОСАГО и КАСКО абсолютно любых транспортных средств, включая автобусы, такси и маршрутки.

Отдельно следует оговориться об автобусной технике, чьи владельцы нередко предлагают международные туристические туры по СНГ, Прибалтике, Европе, азиатскому и африканскому региону.

В случае пересечения транспортным средством границы Российской Федерации, владелец должен позаботиться об оформлении такого страхового документа, как Зеленая Карта, которая позволит беспрепятственно покинуть пределы нашей страны и обезопасить себя за границей в случае непредвиденных ситуаций на дорогах чужой страны.

Заключение

Если у Вас остались какие-либо вопросы в отношении прохождения ТО, получения карты техосмотра или тонкостей и нюансов оформления автостраховки на автобус или такси, не стесняйтесь связываться с нашими специалистами любым удобным для Вас способом, и мы с удовольствием раскроем интересующий Вас вопрос во всех деталях и осуществим содействие на каждом из этапов прохождения тех или иных процедур.

«АМТ-Диагностика» – Ваш официальный оператор качественного и быстрого техосмотра в Москве.

Источник: https://techtalon.ru/tekhosmotr-dlya-avtobusov-i-taksi-v-moskve-diagnosticheskaya-karta-osago-i-zelenaya-karta-reso.html